Государственный академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской
В мае 1848 года по уникальному проекту архитектора Р. Желязевича Невский проспект был соединён с Итальянской улицей крытой стеклом трёхъярусной галереей «Пассаж», где разместились магазины, ресторан и большой зрительный зал. Здесь в 1860-х годах проводили литературно-драматические вечера, на которых выступали писатели А. Островский, Н. Некрасов, И. Тургенев, Я. Полонский, А. Писемский. Любительские труппы «разыгрывали» спектакли, в одной из постановок комедии А. Островского «Свои люди — сочтёмся!» принимал участие сам автор.
В 1901 году «Пассаж» был перестроен по проекту зодчего С. Козлова. Стараниями новых владельцев Барятинских здание обрело статус культурного центра. Первыми на сцену реконструированного и расширенного, со вкусом оформленного зала вышли актёры театра «Фарс». История этого театрального зала освящена именем Веры Комиссаржевской. Покинув казённую императорскую сцену Александринского театра, она открыла собственный Драматический театр. Великая актриса строила «театр свободного актёра, театр духа», который современники называли питерским МХТ. Два сезона Театра В. Комиссаржевской оказались столь значимы, что рождённый уже в новое время Драматический театр стал носить имя великой актрисы (с 1959 года).
18 октября 1942 года, в самое суровое время блокады, спектаклем по пьесе К. Симонова «Русские люди» в Ленинграде открылся новый театр — Городской, труппу которого составили артисты Радиокомитета и Театра драмы им. А. С. Пушкина. Возглавил коллектив С. Морщихин. Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. Ленинградцы называли театр Блокадным. Осенью 1944 года театр стал называться Ленинградским драматическим. Художественный лидер пришёл не сразу. Здесь начинали молодые режиссёры А. Белинский, И. Владимиров; молодые актёры Э. Попова, А. Фрейндлих, Игорь Дмитриев.
С 1966 года и до самой смерти (1991) театром руководил ученик Л. Вивьена – Рубен Агамирзян. Его знаменитая постановка трилогии А. Толстого «Царь Фёдор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Борис» стала для театра таким же символом, как «Чайка» для МХТ. Именно в этот период театр обрёл творческое лицо, определил свой путь в искусстве. Ставка делалась на новую отечественную драму, на афише появились имена Ч. Айтматова, Ф. Искандера, В. Быкова, Н. Думбадзе, И. Друцэ, М. Шатрова. На этой сцене состоялся дебют драматурга Г. Горина — спектакль «Забыть Герострата!».
С 1992 года художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской стал Виктор Новиков, работавший завлитом при Р. Агамирзяне. И сегодня театр открыт новым идеям, здесь ставят спектакли молодые режиссёры.
В 1901 году «Пассаж» был перестроен по проекту зодчего С. Козлова. Стараниями новых владельцев Барятинских здание обрело статус культурного центра. Первыми на сцену реконструированного и расширенного, со вкусом оформленного зала вышли актёры театра «Фарс». История этого театрального зала освящена именем Веры Комиссаржевской. Покинув казённую императорскую сцену Александринского театра, она открыла собственный Драматический театр. Великая актриса строила «театр свободного актёра, театр духа», который современники называли питерским МХТ. Два сезона Театра В. Комиссаржевской оказались столь значимы, что рождённый уже в новое время Драматический театр стал носить имя великой актрисы (с 1959 года).
18 октября 1942 года, в самое суровое время блокады, спектаклем по пьесе К. Симонова «Русские люди» в Ленинграде открылся новый театр — Городской, труппу которого составили артисты Радиокомитета и Театра драмы им. А. С. Пушкина. Возглавил коллектив С. Морщихин. Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. Ленинградцы называли театр Блокадным. Осенью 1944 года театр стал называться Ленинградским драматическим. Художественный лидер пришёл не сразу. Здесь начинали молодые режиссёры А. Белинский, И. Владимиров; молодые актёры Э. Попова, А. Фрейндлих, Игорь Дмитриев.
С 1966 года и до самой смерти (1991) театром руководил ученик Л. Вивьена – Рубен Агамирзян. Его знаменитая постановка трилогии А. Толстого «Царь Фёдор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Борис» стала для театра таким же символом, как «Чайка» для МХТ. Именно в этот период театр обрёл творческое лицо, определил свой путь в искусстве. Ставка делалась на новую отечественную драму, на афише появились имена Ч. Айтматова, Ф. Искандера, В. Быкова, Н. Думбадзе, И. Друцэ, М. Шатрова. На этой сцене состоялся дебют драматурга Г. Горина — спектакль «Забыть Герострата!».
С 1992 года художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской стал Виктор Новиков, работавший завлитом при Р. Агамирзяне. И сегодня театр открыт новым идеям, здесь ставят спектакли молодые режиссёры.
Адрес
:
191186, Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 19
Персоны