Белинский Александр Аркадьевич
(1928–2014)
Режиссер и сценарист, создатель многочисленных телевизионных спектаклей и фильмов-балетов, поставленных по литературным сюжетам Антона Чехова, Максима Горького.
Главный режиссер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Внес большой вклад в становление телевизионного театра, в том числе телевизионного балета как отдельного жанра на советском телевидении. Народный артист Российской Федерации (1999).
В Москве он поступил в ГИТИС на факультет театроведения, в 1950 г. — на режиссерский факультет Ленинградского театрального института. На театральную практику на втором курсе определился в балетную труппу Кировского театра. Ещё будучи студентом, вместе с сокурсником Оскаром Ремезом сочинял и ставил цирковые номера: клоунские антре, тексты для ведущих.
В 1949 г. начал работу в Театре миниатюр под руководством Аркадия Райкина как сорежиссер спектакля «Любовь и коварство»; самостоятельно поставил в Театре миниатюр два спектакля — в 1956 и 1970 гг.
В 1950 г., по окончании вуза, организовал при Ленинградском Доме актера Театр капустника; поставленные им в 1950–1960-х гг. актерские капустники пользовались большой популярностью в Ленинграде.
В 1950–1951 гг. — режиссер театра Северного Флота в Мурманске, в 1951–1953 гг. — режиссер ряда театров Литвы, в Вильнюсе и Клайпеде, в 1953–1962 гг. — ленинградского Театра имени Ленинского Комсомола (ныне — «Балтийский Дом»).
В 1962–1985 гг. — режиссер-постановщик ленинградского телевидения (среди работ — телеспектакли «Девочки» по пьесе Веры Пановой о ленинградской блокаде, «Кюхля», «Мертвые души», «Записки сумасшедшего», «Понедельник начинается в субботу», «12 стульев» и другие).
С 1968 г. — на студии «Лентелефильм», один из создателей этого творческого объединения.
С 1988 г. — режиссер Большого театра кукол. Сотрудничал с несколькими театрами Литвы.
С 1995 по 2002 гг. возглавлял Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. Среди постановок — «Честь смолоду» по роману А. А. Первенцева; «Смейся, паяц!» А. Скорокопытова; «Раскрытое окно» по пьесе Э.В. Брагинского.
Режиссер и сценарист, создатель многочисленных телевизионных спектаклей и фильмов-балетов, поставленных по литературным сюжетам Антона Чехова, Максима Горького.
Главный режиссер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Внес большой вклад в становление телевизионного театра, в том числе телевизионного балета как отдельного жанра на советском телевидении. Народный артист Российской Федерации (1999).
В Москве он поступил в ГИТИС на факультет театроведения, в 1950 г. — на режиссерский факультет Ленинградского театрального института. На театральную практику на втором курсе определился в балетную труппу Кировского театра. Ещё будучи студентом, вместе с сокурсником Оскаром Ремезом сочинял и ставил цирковые номера: клоунские антре, тексты для ведущих.
В 1949 г. начал работу в Театре миниатюр под руководством Аркадия Райкина как сорежиссер спектакля «Любовь и коварство»; самостоятельно поставил в Театре миниатюр два спектакля — в 1956 и 1970 гг.
В 1950 г., по окончании вуза, организовал при Ленинградском Доме актера Театр капустника; поставленные им в 1950–1960-х гг. актерские капустники пользовались большой популярностью в Ленинграде.
В 1950–1951 гг. — режиссер театра Северного Флота в Мурманске, в 1951–1953 гг. — режиссер ряда театров Литвы, в Вильнюсе и Клайпеде, в 1953–1962 гг. — ленинградского Театра имени Ленинского Комсомола (ныне — «Балтийский Дом»).
В 1962–1985 гг. — режиссер-постановщик ленинградского телевидения (среди работ — телеспектакли «Девочки» по пьесе Веры Пановой о ленинградской блокаде, «Кюхля», «Мертвые души», «Записки сумасшедшего», «Понедельник начинается в субботу», «12 стульев» и другие).
С 1968 г. — на студии «Лентелефильм», один из создателей этого творческого объединения.
С 1988 г. — режиссер Большого театра кукол. Сотрудничал с несколькими театрами Литвы.
С 1995 по 2002 гг. возглавлял Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. Среди постановок — «Честь смолоду» по роману А. А. Первенцева; «Смейся, паяц!» А. Скорокопытова; «Раскрытое окно» по пьесе Э.В. Брагинского.