Московский государственный театр "Ленком"

Персоны:  
Здание построено в 1907-1909 годах в стиле модерн для Московского купеческого клуба архитектором И. А. Ивановым-Шицем. В октябре 1917 года в здании разместился политический клуб «Дом анархии», после его разгона здесь размещалась Центральная школа партийной и советской работы. В 1919 году в здании был открыт Коммунистический университет им. Свердлова, в котором несколько раз выступал Ленин. В 1923 году в здании разместили кинотеатр «Малая Дмитровка». В 1927 году под патронажем комсомольской организации был открыт Театр Рабочей Молодёжи (сокращенно ТРАМ). К концу 1920-х годов он стал весьма популярным и вызвал волну подражаний, встав во главе широкой сети «комсомольских» театров. Характерно, что молодые творцы не «выбрасывали с корабля современности» опыт театра классического. Именно тогда литературной частью театра заведовал Михаил Булгаков, музыкальной – Исаак Дунаевский, биомеханике учила дочь Мейерхольда Ирина Хольд, актерскому мастерству - мхатовские корифеи Николай Баталов, Николай Хмелев, Алексей Грибов, сценографию делали Евгений Кибрик, Юрий Пименов, Кукрыниксы. На сцене ТРАМа шла русская и советская классика. Очень скоро ТРАМ стал театром профессиональным, воспитавшем плеяду хороших актеров, именно здесь началась звездная слава Николая Крючкова. В нынешнее здание ТРАМ переехал в 1933 г. В 1938 г. коллектив был переименован в Театр имени Ленинского комсомола, художественным руководителем был назначен Иван Берсенев (возглавлял театр до самой смерти в 1951 году). При Берсеневе театр обрел новое дыхание. За два месяца до начала Великой Отечественной войны он поставил пьесу К. Симонова «Парень из нашего города». В следующей постановке по пьесе Симонова «Так и будет» (1944) играла Валентина Серова, любимица публики, жена Симонова, которой он посвятил стихи «Жди меня, и я вернусь». Новый взлет театра начался в 1963 году с приходом Анатолия Эфроса. А. В. Эфрос пребывал в должности главного режиссера всего около трех лет, но эти годы стали золотыми для новой российской режиссуры – «В день свадьбы» В. Розова, «104 страницы про любовь» Э. Радзинского, «Мой бедный Марат» А. Арбузова, «Мольер» М. Булгакова. Театральная Москва с восторгом взирала на эфросовскую плеяду актеров – В. Гафт, Л. Дуров, А. Дмитриева, А. Збруев, М. Державин, В. Ларионов, А. Ширвиндт, О. Яковлева. В 1973 году художественным руководителем стал Марк Захаров. Его первым громким спектаклем был «Тиль» по Шарлю де Костеру. Николай Караченцов, сыграв Тиля Уленшпигеля, проснулся знаменитым, Инна Чурикова придала спектаклю особое изящество. Вдохновенно звучали мелодии Г. Гладкова в исполнении ансамбля «Аракс». Музыкальную линию продолжили спектакли «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» с музыкой Рыбникова, ставшие аншлаговыми. Появились спектакли, о которых заговорили зрители и профессионалы: «Жестокие игры» А. Арбузова, «Три девушки в голубом» Л. Петрушевской, «Диктатура совести» М. Шатрова, «Поминальная молитва» Г. Горина, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, «Аквитанская львица» Дж. Голдмена, «Пер Гюнт» Ибсена. Марк Захаров собрал в Ленкоме поистине звездный актерский состав – Евгений Леонов, Татьяна Пельцер, Олег Янковский, Александр Абдулов, Леонид Броневой, Елена Шанина. Сформировалось и второе поколение Ленкома – Д. Певцов, А. Захарова, Т. Кравченко, А. Лазарев, В. Раков, С. Степанченко, к ним примкнули молодые М. Миронова, А. Большова, А. Шагин.

Населенный пункт:  

Адрес:  

127006, г. Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 6

Карта:  

Сайт: