Персоны
Левин Моисей Зеликович
(1895 –1946)
Художник театра и кино, режиссёр.
В 1919 г. занимался в мастерской Н.И.Альтмана в Петроградских Свободных Мастерских, бывшей Академии Художеств.
В 1920-1921 гг. работал в художественной мастерской Политуправления РККА, в театре политических инсценировок, где поставил «Национальный вопрос» В.Б. Шкловского. Как вольнослушатель посещал Курсы мастерства сценических постановок (Курмасцеп). Работал в Театре Новой драмы на Лиговке, созданном учеником В.Э.Мейерхольда А.Л Грипичем. Это был первый экспрессионистический театр в новой стране, в котором использовались приёмы буффонады, эксцентрики, гротеска. «Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина и «Падение Елены Лэй» А.И.Пиотровского стали яркими событиями сезона 1922-1923 гг.
В 1920-е гг. он создал эскизы оформления к спектаклям «Смерть Пазухина» М.Е.Салтыкова-Щедрина в Институте сценических искусств, «Проделки Скапена» Ж.-Б.Мольера в Ленинградском Тюзе (они получили серебряную медаль на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в Париже, 1925), «Чан-Хайтан» Клабунда в театре «Комедия». Вместе с художницей Е.П.Якуниной оформлял и кукольные спектакли («Дон Кихот» М.Сервантеса, 1926).
С 1926 г. стал постоянным художником Академического театра драмы («Пушкин и Дантес» В.В.Каменского, «Бархат и лохмотья» Э. Штуккена и А.В.Луначарского).
Из работ начала 1930-х особый успех имело оформление спектакля «Джой-стрит» Н.А.Зархи в БДТ.
Работал в кино как художник и режиссёр («Подруги», 1935; «Путешествие в Арзрум», 1937; «Амангельды», 1938).
Регулярно участвовал в выставках театрально-декорационного искусства в Москве и Ленинграде, а также в США.
Работы хранятся в ГЦТМ.
Роды занятий:
Постоянная ссылка на данное описание: