Персоны
Демидов Николай Васильевич
(1884—1953)
Театральный режиссёр и педагог.
Первый профессиональный опыт театрального актёра и режиссёра получил в учреждённом отцом «Народном театре при Иваново-Вознесенском обществе трезвости».
Врач по образованию, Демидов пришёл в МХТ в 1911 году как один из приверженцев театра и стал, по отзыву Станиславского, его самоотверженным энтузиастом.
С 1920 года Демидов вёл занятия по «системе» Станиславского в Оперной студии Большого Театра, руководимой Станиславским. В 1921 году организовал 4-ю студию МХТ (в 1925 году 4-я студия МХАТ была преобразована в Реалистический театр, и Демидов покинул её). В 1922—1925 годах осуществлял руководство школой Художественного театра.
Впоследствии Демидов работал режиссёром и педагогом в Оперном театре им. К. С. Станиславского, в Музыкальном театре имени Вл. И. Немировича-Данченко, а в конце 1920-х годов — в Московской государственной консерватории и в студии при Московском Камерном театре.
С 1942 по 1945 год Демидов — художественный руководитель Карело-Финского национального драматического театра. В конце 1940-х годов — главный режиссёр Бурят-Монгольского музыкально-драматического театра.
Н. В. Демидов написал несколько книг по практической педагогике актёрского мастерства. В работах Демидова предложена уникальная этюдная техника, позволяющая развить творческие способности у молодых актёров. Методика Демидова не предполагала никаких самостоятельных работ для актёров, и требовалось постоянное наблюдение и контроль педагога. Во многом методика Демидова противоречила методике Станиславского; по этим и другим причинам очень долгое время методика была запрещена, а книги не печатались.
С 1980-х годов методику Демидова развивает петербургский режиссёр Павел Подервянский в Театре Драматических Импровизаций.
Основываясь на методике Демидова была разработана методика обучения актёров Игорем Афончиковым в Актёрской лаборатории Игоря Афончикова. Также методика была применена в подготовке профессиональных танцоров.
Этюды Демидова применялись педагогами на курсе Олега Кудряшова в ГИТИСе.
Мастер-классы по методике Демидова проводит режиссер и педагог Андрей Малаев-Бабель
В РГИСИ (Санкт-Петербург), методику Демидова активно используют в мастерских В. М. Фильштинского, Л. В. Грачёвой (педагоги: Алиса Иванова и Андрей Загородников).
В Москве с 2015 года работает Актёрская Лаборатория Школы Н. В. Демидова (руководитель Евгения Сереброва).
Постоянная ссылка на данное описание: