Костромской государственный драматический театр имени А.Н.Островского

Костромской театр, основанный в 1808 году, – один из старейших в России. В театре ставили комедии, трагедии и даже оперы. Выходцами из Костромской губернии в конце ХVIII - начале XIX веков были такие известные актеры, как А. Яковлев, А. Сабурова, М. Львова-Синецкая. В 1812 году, перед вступлением в Москву наполеоновских войск, Московский императорский театр и его школа оказались в Костроме. Пребывание московских артистов не могло не сказаться на развитии сценического искусства в знатном купеческом городе. В 1863 году был сооружён «роскошный каменный театр, подобный которому вряд ли можно отыскать в провинции». Здание театра, несколько перестроенное, и по сей день считается одним из лучших в России. Эти подмостки хранят память о М. Щепкине, Г. Федотовой, М. Ермоловой, К. Варламове, П. Орленеве и других прославленных артистах, приезжавших в Кострому на гастроли. История Костромского театра тесно связана с именем А. Островского, который часто присутствовал в театре на спектаклях и репетициях. Именно на костромской сцене, начиная с 1854 года, начали ставить произведения молодого автора: здесь увидели свет рампы почти все пьесы драматурга. В театре существует традиция — каждый сезон открывать постановкой по пьесе А. Островского. В 1923 году его имя было присвоено театру. С 1973 года в городе проводится Всероссийский театральный фестиваль «Дни Островского в Костроме», одним из учредителей которого является Костромской драмтеатр. Музей Костромского театра существует уже более 20 лет. Экспозицию составляют фотографии спектаклей, портреты актёров, афиши, программки, газетные статьи. Театр не стремился создать сложную музейную структуру. Хотелось представить что-то необычное, чтобы вызвать интерес зрителя. За 200 лет существования театра была собрана уникальная коллекция (более 10 тысяч единиц) исторических театральных костюмов, которая и легла в основу музея. Организацией учёта, формирования и хранения коллекции занимается созданный в театре отдел — «Музей театрального костюма». Его на протяжении ряда лет возглавляет Вера Цепляева. Особое место занимают костюмы, сшитые из парчи, бархата, тафты, штофа и других тканей, точное название которых сложно определить, так как техника их производства утрачена. В дореволюционном театре костюм был собственностью актёра. Всю русскую классику А. Островского, А. Чехова, Л. Толстого — играли в своём платье. В 1917 году в театр попали златотканые материи. Церковные ценности были национализированы, а вот церковное облачение выбрасывалось, уничтожалось. Но часть этого облачения была передана театру. Все костюмы спектаклей по зарубежной классике были сшиты из облачения православных священников: из фелони зелёного бархата с золотым шитьём сшит лиф платья, в котором играли пьесы и Шиллера, и Кальдерона, и Лопе де Веги. Второй источник поступления дорогих тканей в театр — одежда, найденная в заброшенных усадьбах, разорившихся купеческих домах, а также принесённая в дар жителями города, разбиравшими бабушкины сундуки. Костюмы переходили из спектакля в спектакль на протяжении десятилетий, некоторым из них уже больше ста лет. Они перешивались, ветшали, изнашивались. Созданию музея предшествовала огромная работа по реконструкции тканей, отделки и костюмов.

Населенный пункт:  

Адрес:  

156000, г. Кострома, проспект Мира, д. 9

Карта: