Государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» был создан режиссером Юрием Александровым в 1987 г. Театр, задуманный как творческая лаборатория, сразу завоевал репутацию «театра поиска». Сценические опыты Юрия Александрова наиболее полно и точно отразили суть времени.
В творчестве режиссёра воплотились оперно-режиссёрские основы, заложенные режиссёром В.Э. Мейерхольдом в начале ХХ века. Именно в особняке, принадлежавшем в конце Х1Х века барону Сергею Павловичу фон Дервизу, где теперь расположена опера Ю. Александрова, началась эпоха режиссёра-новатора В.Э. Мейерхольда. В октябре 1910 г. Мейерхольд создал в этом знаменитом Санкт-Петербургском театральном здании «Дом интермедий», где в лабораторных опытах обрывал связи с устоявшимся театральным языком, разрабатывал идеи Театра будущего. В итоге небольшая сцена особняка фон Дервиза стала в начале ХХ века одной из главных испытательных площадок режиссёрской революции театра.
Режиссёр Александров в конце ХХ века, продолжая поиски Мейерхольда, освобождает оперу от груза традиций, принимает любые опыты, ищет ритмы, созвучные времени, наполняет её парадоксальными контрастами.
27 мая 1998 г., в день 300-летия Петербурга, впервые на собственной сцене (Галерная, 33), театр представил мировую премьеру оперы Гаэтано Доницетти «Петр I, или невероятные приключения русского царя». Сегодня оперу Доницетти можно увидеть только в исполнении артистов театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
Диапазон репертуара труппы охватывает музыкальные произведения, созданные в разных жанрах и в разных странах в течение многих веков: от средневековой пасторали «Игра о Робене и Марион» до произведений современных авторов, например, «Белые ночи Фёдора Достоевского» современного московского композитора Юрия Буцко. Многие спектакли идут только на сцене театра «Санкт-Петербургъ Опера».
С 2000 по 2012 гг. в театре были поставлены такие разнообразные спектакли, как оперетта Ж. Оффенбаха «Прекрасная Елена»; оперы Д. Пуччини «Джанни Скикки», «Тоска», «Чио-Чио-сан» и «Сестра Анжелика»; опера Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» и др.
Неоднократно спектакли театра номинированы на премию «Золотая маска» за работу режиссёра: оперы «Борис Годунов» (1996), «Игроки 1942» (1998), «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» (1999), «Травиата» (2006), «Дон Жуан» (2010), «Паяцы» (2011).
Спектакли «Травиата» (2005), «Чио-Чио-сан» Д. Пуччини (2006), «Паяцы» Р. Леонкавалло (2010), «Белые ночи Федора Достоевского» Ю. Буцко (2011), «Обручение в монастыре» С.С. Прокофьева (2012), «Летучая мышь» И. Штрауса (2013), «Не только любовь» Р.К. Щедрина (2014), «Сельская честь» П. Масканьи, «Фауст» Ш. Гуно получили высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре».
Театр Александрова называют режиссёрским, но сам режиссёр говорит: «Мой театр – актёрский», и всегда рассчитывает на актёра-личность.
В творчестве режиссёра воплотились оперно-режиссёрские основы, заложенные режиссёром В.Э. Мейерхольдом в начале ХХ века. Именно в особняке, принадлежавшем в конце Х1Х века барону Сергею Павловичу фон Дервизу, где теперь расположена опера Ю. Александрова, началась эпоха режиссёра-новатора В.Э. Мейерхольда. В октябре 1910 г. Мейерхольд создал в этом знаменитом Санкт-Петербургском театральном здании «Дом интермедий», где в лабораторных опытах обрывал связи с устоявшимся театральным языком, разрабатывал идеи Театра будущего. В итоге небольшая сцена особняка фон Дервиза стала в начале ХХ века одной из главных испытательных площадок режиссёрской революции театра.
Режиссёр Александров в конце ХХ века, продолжая поиски Мейерхольда, освобождает оперу от груза традиций, принимает любые опыты, ищет ритмы, созвучные времени, наполняет её парадоксальными контрастами.
27 мая 1998 г., в день 300-летия Петербурга, впервые на собственной сцене (Галерная, 33), театр представил мировую премьеру оперы Гаэтано Доницетти «Петр I, или невероятные приключения русского царя». Сегодня оперу Доницетти можно увидеть только в исполнении артистов театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
Диапазон репертуара труппы охватывает музыкальные произведения, созданные в разных жанрах и в разных странах в течение многих веков: от средневековой пасторали «Игра о Робене и Марион» до произведений современных авторов, например, «Белые ночи Фёдора Достоевского» современного московского композитора Юрия Буцко. Многие спектакли идут только на сцене театра «Санкт-Петербургъ Опера».
С 2000 по 2012 гг. в театре были поставлены такие разнообразные спектакли, как оперетта Ж. Оффенбаха «Прекрасная Елена»; оперы Д. Пуччини «Джанни Скикки», «Тоска», «Чио-Чио-сан» и «Сестра Анжелика»; опера Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» и др.
Неоднократно спектакли театра номинированы на премию «Золотая маска» за работу режиссёра: оперы «Борис Годунов» (1996), «Игроки 1942» (1998), «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» (1999), «Травиата» (2006), «Дон Жуан» (2010), «Паяцы» (2011).
Спектакли «Травиата» (2005), «Чио-Чио-сан» Д. Пуччини (2006), «Паяцы» Р. Леонкавалло (2010), «Белые ночи Федора Достоевского» Ю. Буцко (2011), «Обручение в монастыре» С.С. Прокофьева (2012), «Летучая мышь» И. Штрауса (2013), «Не только любовь» Р.К. Щедрина (2014), «Сельская честь» П. Масканьи, «Фауст» Ш. Гуно получили высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре».
Театр Александрова называют режиссёрским, но сам режиссёр говорит: «Мой театр – актёрский», и всегда рассчитывает на актёра-личность.
Адрес
:
190098, г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, 33
Персоны