Пуччини, Джакомо
(итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924, Брюссель)
Итальянский оперный композитор, один из ярких представителей направления «веризм» в музыке. Некоторые исследователи полагают, что он крупнейший после Верди итальянский оперный композитор.
Пуччини впервые обратил на себя внимание ранними операми Виллисы (Le Villi, Милан, 1884), Эдгар (Edgar, Милан, 1890) и Манон Леско (Manon Lescaut, Турин, 1893), но первый крупный успех пришел к нему только после постановки Богемы, (La Bohème, Турин, 1896) по известной повести А. Мюрже Сцены из жизни богемы. Среди более поздних опер композитора наибольшим признанием с момента премьеры пользовалась Тоска (Tosca, Рим, 1900).
Через четыре года появилась опера Мадам Баттерфлай (Madame Butterfly), однако на премьере она была принята столь прохладно, что Пуччини забрал партитуру для полной ее переделки. Новая редакция увидела свет через три месяца. В Девушке с Запада (La Fanciulla del West, Нью-Йорк, 1910) наблюдается некоторый спад вдохновения, но три одноактные оперы – Плащ (Il Tabarro), Сестра Анжелика (Suor Angelica) и особенно остроумный и веселый Джанни Скикки (Gianni Schicchi, Нью-Йорк, 1918; Рим, 1919) – доказывают, что Пуччини достиг в этот период вершин мастерства, по крайней мере в техническом отношении. Его последняя опера Турандот (Turandot) осталась незавершенной, после кончины композитора была закончена Ф.Альфано и впервые поставлена в Милане в 1926.
Итальянский оперный композитор, один из ярких представителей направления «веризм» в музыке. Некоторые исследователи полагают, что он крупнейший после Верди итальянский оперный композитор.
Пуччини впервые обратил на себя внимание ранними операми Виллисы (Le Villi, Милан, 1884), Эдгар (Edgar, Милан, 1890) и Манон Леско (Manon Lescaut, Турин, 1893), но первый крупный успех пришел к нему только после постановки Богемы, (La Bohème, Турин, 1896) по известной повести А. Мюрже Сцены из жизни богемы. Среди более поздних опер композитора наибольшим признанием с момента премьеры пользовалась Тоска (Tosca, Рим, 1900).
Через четыре года появилась опера Мадам Баттерфлай (Madame Butterfly), однако на премьере она была принята столь прохладно, что Пуччини забрал партитуру для полной ее переделки. Новая редакция увидела свет через три месяца. В Девушке с Запада (La Fanciulla del West, Нью-Йорк, 1910) наблюдается некоторый спад вдохновения, но три одноактные оперы – Плащ (Il Tabarro), Сестра Анжелика (Suor Angelica) и особенно остроумный и веселый Джанни Скикки (Gianni Schicchi, Нью-Йорк, 1918; Рим, 1919) – доказывают, что Пуччини достиг в этот период вершин мастерства, по крайней мере в техническом отношении. Его последняя опера Турандот (Turandot) осталась незавершенной, после кончины композитора была закончена Ф.Альфано и впервые поставлена в Милане в 1926.
Роды занятий