Персоны
Боровский Давид Львович
(1934–2006)
Театральный художник, сценограф.
Член-корреспондент Российской академии художеств, народный художник Российской Федерации, заслуженный деятель искусств РСФСР.
Родился в Одессе, работал художником-исполнителем в Киевском русском драматическом театре имени Л. Украинки. Автор декораций и костюмов к пьесе Э. Де Филиппо «Ложь на длинных ногах» (1956, реж. И. Молостова), «На дне» М. Горького (1963, реж. Л. Варпаховский), «Большевики» М. Шатрова (1967, реж. И. Молостова), «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича (1965, совместно с В.К. Клементьевым).
Главный художник Театра имени Станиславского (1967–1968), в 1967-м приглашён Ю. Любимовым в Театр драмы и комедии на Таганке для работы над спектаклем «Живой („Из жизни Фёдора Кузькина“)» Б. Можаева. Среди спектаклей, осуществлённых с Любимовым на сцене этого театра: «Мать», «Гамлет», «А зори здесь тихие», «Дом на набережной», «Обмен», «Мастер и Маргарита», «Владимир Высоцкий», «Преступление и наказание», «Борис Годунов».
Главный художник Театра на Таганке (с 1973). В 1980–1990-х совместно с Любимовым осуществил ряд оперных и драматических спектаклей в театрах Италии, Германии, США и других стран. Оформил 12 спектаклей для МХАТ: «Дни Турбиных» (1968, реж. Л. Варпаховский), «Эшелон» (1975, совместно с А. Эфросом), «Иванов» (постановка О. Ефремова), «Утиная охота», «Всё кончено», «Наедине со всеми», «Серебряная свадьба», «Тамада», «Колея», «Нули», «Учитель словесности», «Вишнёвый сад». В 2002 году — главный художник МХАТ.
На драматических и оперных сценах России, Италии, Германии, Венгрии, Франции, Финляндии и США поставил около 150 спектаклей.
Лауреат золотой медали (1971) и Гран-при (1975) Пражской квадриеннале, Государственной премии РФ (1998), Премии Президента РФ (2002), Международной премии имени К.С. Станиславского (2004), театральных премий «Золотая маска» (2007), «Хрустальная Турандот» (2006), «Триумф» (1994).
Роды занятий:
Постоянная ссылка на данное описание: