Персоны
Семеняка Людмила Ивановна
(род. 1952)
Балерина, балетмейстер, хореограф, балетный педагог, актриса. Народная артистка СССР (1986). Лауреат Государственной премии СССР (1977).
В 10 лет поступила в Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой) в класс Н. В. Беликовой, в 12 — дебютировала на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова в сольной партии маленькой Мари в балете «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
В 1969 году на Первом Международном конкурсе артистов балета в Москве была удостоена III премии.
С 1970 по 1972 год работала в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Продолжала заниматься под руководством И. А. Колпаковой.
В 1972 году Ю. Н. Григорович пригласил её в Большой театр. В том же году артистка успешно дебютировала в спектакле Большого театра «Лебединое озеро». Её наставником стала легендарная Г. С. Уланова, оказавшая значительное влияние на творчество балерины. Помимо постоянной работы с Г. С. Улановой, балерина работала с М. Т. Семёновой, М. В. Кондратьевой, Н. Р. Симачёвым, занималась в классе А. М. Мессерера.
В 1976 году завоевала 1-ю премию и золотую медаль I Международного конкурса артистов балета в Токио, а в Париже С. Лифарь вручает ей Премию имени Анны Павловой Парижской академии танца.
В Большом театре выступала с 1972 по 1998 год (в 1972—1992 — в штате, в 1992—1998 — по контракту), исполнив центральные партии во многих балетах.
В 1986 году получила в Лондоне престижную английскую премию «Evening Standard» за лучшие достижения в области хореографического искусства.
В 1990—1991 годах балерина работала по контракту в труппе Английского национального балета, где исполняла партии: Золушка (1990, «Золушка» С. С. Прокофьева), Мари (1990, «Щелкунчик», балетмейстер Б. Стивенсон), Девушка (1991, «Видение розы», хореография М. Фокина, балетмейстер Н. Берёзов), «Вальсы» на музыку Я. Сибелиуса (1991, балетмейстер В. Небрада), а в труппе Шотландского национального балета исполнила партию принцессы Авроры (1990, ««Спящая красавица» П. Чайковского, редакция Г. Самсовой). В 1992 году с большим успехом танцевала в театре «Колон» в Аргентине.
В 1999 году дебютировала как балетмейстер-постановщик, подготовив для своего сольного выступления номер «Из роли в роль» на музыку Моцарта.
В 2000-2004 годах выступала как драматическая актриса в Московском театре «Школа современной пьесы» в ролях Полины Андреевны (2000, «Чайка» А. П. Чехова) и Леры (2001, «Прекрасное лекарство от тоски» С. И. Злотникова; оба — режиссёр И. Л. Райхельгауз, балетмейстер М. Л. Лавровский).
С 2002 года — педагог-репетитор Большого театра. Готовит партии с солистками и артистками балета: Е. А. Андриенко, А. В. Горячевой, С. Ю. Захаровой, Е. А. Казаковой, Е. В. Образцовой, А. В. Меськовой, В. А. Осиповой, Д. Е. Хохловой, М. Шрайнер.
Член жюри международных конкурсов артистов балета: в Любляне (1998), им. Ю. Григоровича «Фуэте Артека» (Крым, 1998 и 1999), им. С. Лифаря (Киев, 1999), в Нагое (ежегодно с 2000, Япония), балетного фестиваля «Бенуа де ла Данс» (2000), 10-го (2009) и 11-го (2013) конкурса в Москве, в Астане (2010).
Роды занятий:
Постоянная ссылка на данное описание: