Персоны
Сергеев Константин Михайлович
(1910–1992)
Артист балета, балетмейстер. Герой Социалистического Труда (1991), народный артист СССР (1957), лауреат четырёх Сталинских премий (1946, 1947, 1949, 1951). Кавалер четырёх орденов Ленина (1970, 1980, 1988, 1991).
Занимался в вечерних курсах, а затем в Ленинградском хореографическом училище (ныне Академия русского балета имени А.Я. Вагановой), обучаясь у Е.П. Снетковой, М.А. Кожуховой, В.А. Семёнова и В.И. Пономарёва. Будучи студентом, выступал в труппе И.Ф. Кшесинского. После окончания училища, был принят в Мариинский театр (с 1935 года – Театр оперы и балета имени С.М. Кирова), где работал солистом (1930–1961), исполняя ведущие партии классического репертуара. В 1930–1940-х годах создал легендарный дуэт с Галиной Улановой, признанный одним из лучших в истории русского балета. После войны выступал в дуэте со своей женой, Натальей Дудинской.
Являлся балетмейстером Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (с 1946), в разные периоды занимая пост главного балетмейстера (1951–1955, 1960–1970). Ставил балеты в Ленинградском хореографическом училище, Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Большом театре и за рубежом.
Педагогическая деятельность Сергеева началась в 1931 году. В 1938–1940 и с 1973 года он был художественным руководителем Ленинградского хореографического училища, а с 1991 года — президентом Санкт-Петербургской академии русского балета имени А.Я. Вагановой, где вёл курс «Классическое наследие» совместно с Н. Дудинской. Преподавал также актёрское мастерство и работал за границей (включая Международный летний семинар в Сплите, Югославия, 1985–1988).
Автор сценариев и актёр в нескольких телефильмах-балетах, ведущий цикла телепередач «Искусство русского балета». Снялся в фильме «Мастера русского балета» (1953, «Ленфильм»), исполнив партию принца Зигфрида. Творчеству балетмейстера посвящён телефильм «Константин Сергеев. Страницы хореографии» (1976).
Знаковые постановки артиста: «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева (1940), в дуэте с Г.С. Улановой. Стал балетмейстером-постановщиком: «В порт вошла „Россия“» В.П. Соловьёва-Седого (1964), «Гамлет» Н.П. Червинского (1970); поставил новые редакции классических спектаклей: «Спящая красавица» П.И. Чайковского, «Раймонда» А.П. Глазунова, «Золушка» С.С. Прокофьева.
Роды занятий:
Постоянная ссылка на данное описание: