Персоны
Фореггер Николай Михайлович
(полная фамилия Фореггер фон Грейфентурн; 1892–1939)
Театральный режиссёр, балетмейстер, педагог, теоретик искусства, Народный артист Украинской ССР (1934).
Окончил юридический факультет Киевского университета (1917). Увлекался условным театром, комедией дель арте, цирковым искусством, пародией, буффонадой, гротеском; изучал формы французского ярмарочного театра. С 1916 по 1918 год работал в Московском Камерном Театре и театре-кабаре «Кривое зеркало». Публиковал театральные зарисовки под псевдонимом Фракасс. В 1918 году основал «Театр четырёх масок», где впервые выступил как режиссёр.
В 1920 году в Москве создал «Мастерскую Фореггера» (Мастфор, 1920–1924), которая в 1922 году вошла в состав ГИТИС как Мастерская № 2. В Мастфоре разработал систему «тафизтренажа» (танцевально-физической тренировки). Среди известных постановок — обозрение «Хорошее отношение к лошадям» В.В. Маяковского (1921), номер «Танцы машин» (1922).
В 1924 году поставил ряд комедийных фильмов. Активно сотрудничал с коллективами «Синей блузы», внедряя приёмы агитационного театра, такие как «парад масок» и динамическое построение действия.
Участвовал в постановке оперы С.С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (1926, Ленинград). В 1929–1931 годах был главным режиссёром и балетмейстером Харьковского театра оперы и балета им. Н.В. Лысенко, где поставил ряд опер и балетов, включая «Днепрострой» Ю.С. Мейтуса и «Князь Игорь» А.П. Бородина. В 1934 году — художественный руководитель киевского госцирка. Работал главным режиссёром Ногинского драматического театра (1937–1938) и Куйбышевского драматического театра (1938–1939). Последней его работой стала постановка оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» (1939).
Роды занятий:
театральный режиссёр балетмейстер педагог теоретик искусства
Постоянная ссылка на данное описание:


