Персоны
Соколов Владимир Александрович
(1889–1962)
Актёр, режиссёр.
Учился в Московском университете, из которого затем перешёл
в Московскую академию драматических искусств. По окончании академии в 1913 году
был принят в труппу Художественного театра. В 1914 г. перешел работать к А.Я. Таирову
в Московский Камерный театр. Параллельно Соколов заинтересовался театром кукол
и стал режиссёром и педагогом Студии кукольного театра Театрального отдела
Наркомпроса, созданной в конце 1918 года.
В начале 1920-х годов служил в Камерном театре, в 1923 году
гастролировал вместе с театром в Германии, был приглашён Максом Рейнхардтом и
остался в Германии. До 1932 года выступал на сценах немецких и австрийских
театров, снимался в кино. Первую кинороль сыграл в немом фильме «Приключения
банкноты в десять марок» (нем. Die Abenteuer eines Zehnmarkscheines, 1926),
снялся в нескольких фильмах Георга Вильгельма Пабста «Любовь Жанны Ней» (Die
Liebe der Jeanne Ney, 1927), «Западный фронт, 1918» (Westfront 1918, 1930) и
«Трёхгрошовая опера» (Die Dreigroschenoper, 1931).
В 1932 году Соколов переехал во Францию, где снимался, в частности, у Жана Ренуара в фильме «На дне» (фр. Les bas-fonds, 1936), экранизации пьесы Максима Горького.
В 1937 году переехал в США, где оказался востребован на вспомогательных киноролях разнообразных «иностранцев» — он играл русских, итальянцев, мексиканцев китайцев. Среди его ролей примечательны Поль Сезанн в «Жизни Эмиля Золя» (англ. The Life of Emile Zola, 1937), Ансельмо в экранизации романа Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол» (For Whom the Bell Tolls, 1943), Старик в «Великолепной семёрке» (The Magnificent Seven, 1960), Александр Мешков («Песнь о России», 1944) и даже М.И. Калинин в фильме «Миссия в Москву» (1943). Всего фильмография Владимира Соколова насчитывает 116 художественных фильмов.
Роды занятий:
Постоянная ссылка на данное описание: