Персоны
Сен-Леон Артур
(фр. Arthur Saint-Léon, настоящее имя Charles-Victor-Arthur Michel; 1821–1870)
Французский артист балета, балетмейстер, педагог.
Обучался музыке и танцам в Штутгарте у отца — танцовщика и педагога Леона Мишеля (Мишель Сен-Леон). Брал уроки игры на скрипке у Никколо Паганини и у Йозефа Майзедера, став в последствии скрипачом-виртуозом.
Дебютировал как скрипач в 1834 году в Штутгарте, как танцовщик в 1835 году в Мюнхене. В 1838 году был приглашён в бельгийский театр Ла Монне (фр. Théâtre de la Monnaie, Брюссель) на амплуа первого танцора. Выступал в ведущих театрах Европы (Париж, Брюссель, Турин, Милан, Вена, Лондон, Берлин, Парма, Флоренция; 1837–1847).
В 1847 году дебютировал в Парижской опере (фр. Opéra de Paris) как танцовщик и балетмейстер (совместно с супругой, примой-балериной Фанни Черрито). В 1850-х годах вёл балетный класс в Парижской опере. Руководил Балетной школой Парижской оперы (1850–1853).
Занимал пост главного императорского балетмейстера в Российской Империи (1859–1869), ставил балеты в Большом Каменном театре (Санкт-Петербург) и Большом театре (Москва), до смены Мариусом Петипа.
Постановка Сен-Леона в Петербурге балета «Конек-горбунок» (1964) по одноимённой сказке П.П. Ершова на музыку Чезаре Пуньи стала одной из значимых для развития русского балета.
Менее удачным оказался второй балет на русский сюжет — «Золотая рыбка» (1867) Людвига Минкуса. В Париже в 1870 А. Сен-Леон поставил свой лучший балет «Коппелия» на музыку Лео Делиба.
Автор системы записи танца «Сценохореография, или Искусство записи танца» (La Sténochorégraphie, ou l’art de noter promptement la danse; Париж, 1852).
Роды занятий:
Постоянная ссылка на данное описание: