Персоны
Нижинская Бронислава Фоминична
(8 января 1891 — 21 февраля)
Артистка балета польского происхождения, балетмейстер, хореограф и балетный педагог. Младшая сестра выдающегося танцовщика Вацлава Нижинского.
Бронислава Нижинская была третьим, младшим ребенком в семье артистов балета, уроженцев Варшавы Томаша (или, по-русски, Фомы) Нижинского и Элеоноры Береды. Отец начинал в оперном театре в Варшаве, а выйдя в отставку выступал и ставил танцы во многих городах Российской империи. После 1897 года родители развелись, и мать с детьми переехала в Петербург. В 1902 году Бронислава была принята в Театральное училище, где уже учился её брат. Среди её педагогов по балету был Энрико Чекетти.
В 1908 году, по окончании училища, Нижинская вошла в состав балетной труппы Мариинского театра, который покинула в знак протеста в 1911 году после увольнения Вацлава Нижинского из Императорской труппы.
С 1910 по 1913 год, как и брат, участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева. Затем открыла балетную школу в Киеве, где среди её учеников были Серж Лифарь, впоследствии ставший последним премьером Дягилева. В 1915 году танцевала в лондонской антрепризе брата.
В 1921 году Нижинская эмигрировала за границу и начала работать у Дягилева в качестве хореографа. За несколько лет сотрудничества с ним она, не прекращая выступать на сцене, поставила балеты «Лиса» и «Свадебка» Игоря Стравинского, «Искушение пастушки», «Лани», «Докучные», «Голубой экспресс». Последней её работой для «Русских сезонов» был балет «Ромео и Джульетта» Константа Ламберта (1926).
В 1927 году поставила балет «Ала и Лоллий» на музыку «Скифской сюиты» С. С. Прокофьева в театре Колон, Буэнос-Айрес.
В 1928 года Нижинская стала хореографом и педагогом вновь созданной труппы Иды Рубинштейн. В том же году поставила для неё в Париже «Болеро» Равеля. В 1932 году организовала собственную балетную труппу.
В 1935 году работала в Голливуде, поставив танцы фей на музыку Феликса Мендельсона для фильма Макса Рейнхардта «Сон в летнюю ночь».
В 1938 году переехала в США, где открыла балетную школу и вновь занялась преподавательской деятельностью. Впоследствии продолжала сотрудничать с разными балетными труппами, в том числе с театром «Колон».
Роды занятий:
Постоянная ссылка на данное описание: