Персоны
Гисланцони Антонио
(ит. Antonio Ghislanzoni; 1824–1893)
Итальянский прозаик, журналист и либреттист.
Обучался в семинарии, изучал медицину в Павии, но вскоре занялся певческой карьерой (баритон). В середине 1850-х годов, оставил сцену и занялся журналистикой в богемных кругах Милана, занимая посты директора журнала «Italia musicale» и редактора «Gazzetta musicale di Milano». Он также основал журнал «L'uomo di pietra» (Rivista minima), сотрудничая, в частности, с Арриго Бойто.
В 1869 году Гисланцони ушёл из журналистики и вернулся в родную Ломбардию, где посвятил себя литературе и написанию либретто для опер. Был автором множества рассказов в стихах и разнообразных романов, в том числе «Un suicidio a fior d'acqua» (1864), «Angioli nelle tenebre» (1865), «La contessa di Karolystria» (1883), «Абракадабра: Storia dell'avvenire» (1884). Его роман о театральной жизни «Gli Artisti da Teatro» (1865) был переиздан в XX веке. Он также опубликовал музыкальные эссе, наиболее важным из которых является «Reminiscenze Artisthe».
Автор около восьмидесяти пяти либретто, включая «Эдмею» А. Каталани (1866), «Фоску» (1873) и «Salvator Rosa» (1874) А. Гомеса, «I Lituani» А. Понкьелли (1874), «Аиду» (1870), вторую версию «Силы судьбы» (1869) и несколько стихов для переработанного перевода на итальянский язык оперы «Дон Карлос» Дж. Верди.
Роды занятий:
Постоянная ссылка на данное описание:


