Орловский муниципальный драматический театр «Русский стиль» имени М.М. Бахтина
Персоны:
Муниципальный театр «Русский стиль» был открыт в 1994 году при управлении культуры города Орла и стал четвертым театром в городе. Основой концепции театра стало стремление к продолжению традиций русской реалистической литературы, что отражено в его названии. В то же время театр «Русский стиль» постоянно осваивает новые формы и жанры, находится в активном творческом поиске. На каждый сезон в театре разрабатывается определенная концепция.
Художественный руководитель В.И. Симоненко формировал труппу из молодых актеров, многие из которых играют в театре и сегодня: А. Аленчева, О. Тищенко, А. Столяров и др. Позже в театр пришли С.В. Фетисов (бывший актер Тургеневского театра, блистательно игравший в спектакле «Люди и мыши»), заслуженная артистка России М.Н. Соколова, А. Ващенко.
Первой постановкой театра стал спектакль для маленьких зрителей «Золотой ключик» по сказке А. Толстого. За первые полгода существования театром было сыграно 150 выездных спектаклей и 40 концертных программ.
В 1998 году театр открывает новый сезон в собственном помещении – старинном здании на улице Тургенева. Первой программной постановкой стал спектакль «Реквием» по пьесе Л. Андреева, в котором четко декларировался уход от простого «иллюстрирования» классики. Спектакль работает с образами, символами и аллегориями, открывая серьезный философский разговор со зрителями.
Следующим спектаклем театра стала постановка пьесы Нины Садур «Ехай!» Этим спектаклем «Русский стиль» заявил о себе как театр, говорящий о сущностных проблемах человеческой жизни.
В постановке пьесы А. Н. Островского «Гроза» театр стремился показать непреходящие ценности и общность проблем и вопросов, встающих перед человеком во все времена.
Уделяя большое внимание историческому прошлому, театр включает в свой репертуар такие спектакли, как «Императрица», посвященный судьбе Екатерины Великой. Благодаря совместной работе автора сценария и актрисы, исполняющей главную роль, М. Соколовой и режиссера В. Симоненко исторические события воплотились в форму мистического триллера; «Голуби» М. Угарова; «Зачем печалишься, душа моя…» – единственный спектакль по пьесе А. и К. Смородиных, в котором воссоздается образ ученого М.М. Бахтина и обстановка самых трагических дней его жизни. Роль М.М. Бахтина стала первой ролью, сыгранной в театре «Русский стиль» ведущим мастером сцены, лауреатом премии «Хрустальная Жар-птица» Е. Безрукавым.
30 июня 2011 года решением Орловского городского совета народных депутатов театру было присвоено имя М.М. Бахтина.
Театр «Русский стиль» делает серьезный акцент на мировой классической литературе. В его репертуаре появляются «Французские средневековые фарсы» и «Старинный русский водевиль»; собственная, нетрадиционная версия «Эзопа» и спектакль о японском писателе Акутагаве «Дневник гейши», спектакль по рассказу Н.С. Лескова «Грабеж».
Содружество художественного руководителя В. Симоненко и артистов помогает создавать необычные и яркие спектакли. Так, «Дневник гейши», в основу которого положены произведения и дневниковые записи японского писателя Акутагавы Рюноске, создается на основе моноспектакля артиста А. Липова, который составляет инсценировку, основывая ее на событиях последнего дня жизни писателя, и сам поочередно исполняет роли пяти персонажей. В 2012 году спектакль принимал участие в 3-м международном фестивале камерных и моноспектаклей «LUDI» и был награжден за лучшую работу художника.
В юбилейный, 15-ый театральный сезон «Русский стиль» обращается к творчеству В. Шукшина, поставив на сцене оригинальную версию повести для театра «А поутру они проснулись».
В последнее время «Русский стиль» работает и с классикой, и с новой драмой. Постановки по пьесам современных драматургов были объединены в единый цикл под названием «Комедия человеческой жизни». Целью его было последовательно показать становление человека на разных этапах; «дать исследование человеческой жизни, начиная от стадии зародыша и кончая смертью» (В. Симоненко). В репертуаре театра появляются спектакли, которые вызывают интерес зрителя и вызывают горячие споры: пьесы Алексея Слаповского «Рождение» («Девочки, кто хочет 250 тысяч») и «Ревность». Серия завершается принципиально новыми сценическими произведениями — «Аты — баты» по пьесе Евгения Гришковца «Зима», сатирическая комедия А. Марданя «Одиннадцатая заповедь» и анти-мистерия Ивана Вырыпаева «Бытие — 2».
Театром разработана программа «Классика и писатели-орловцы», в рамках которой идет работа над классическим наследием писателей-реалистов. В сезоне 2012 – 2013 гг. были поставлены пьесы М. Горького «Егор Булычов и другие», А.Н. Островского «Невольницы».
Юбилейный ХХ театральный сезон был открыт спектаклем по пьесе Л. Андреева «Мысль», затем вышел спектакль по рассказам И. Бунина «…И плывёт корабль». Однако современная драматургия не уходит из репертуара театра. Театром поставлены спектакли по пьесам ведущих современных российских драматургов: «Детектор лжи» В. Сигарева и «Клинч» А. Слаповского.
В 2019 году театр отпраздновал 25-летний юбилей новой постановкой по мотивам пьесы орловского писателя Леонида Андреева «Поэма о театре». Аллегорию разыграли заслуженный артист России Валерий Симоненко (Режиссёр), ведущие мастера сцены Евгений Безрукавый (Директор театра) и Александр Липов в роли Художника.
Населенный пункт:
Адрес:
302028, г. Орел, ул. Тургенева, 18
Карта:
Сайт: