Театр «Содружество актёров Таганки»
Театр «Содружество актеров Таганки» был образован в 1993 г. Его создание стало результатом раскола, возникшего в Театре на Таганке после того, как в 1991 г. его вновь возглавил Ю.П. Любимов.
Здесь необходимо сказать о том огромном вкладе, который внёс Н.Н. Губенко в дело возвращения основателя Театра на Таганке в страну и последовавшего за этим получения им гражданства. Два года, в течение которых по просьбе труппы Н.Н. Губенко возглавлял Театр на Таганке, он в самых высоких инстанциях «пробивал» возможность подобного беспрецедентного в те времена решения. Надо заметить, что возвращение в страну Ю.П. Любимова стало первым случаем, когда «диссиденту», по собственной воле покинувшему СССР, было не просто разрешено вернуться – ему были возвращены все права и должности, вплоть до поста главного режиссёра театра.
Основу «Содружества актёров Таганки» составила часть труппы Театра на Таганке, причем надо отметить, что во вновь созданном театре оказался практически весь первый состав легендарного «Доброго человека из Сезуана» – спектакля, премьерой которого в 1964 г. открылась «Таганка».
З.А. Славина и Л.А. Филатов, И.И. Ульянова и И.А. Петров, Т.С. Лукьянова и М.С. Лебедев, А.М. Богина и В.А. Радунская, Н.П. Сайко и Л.В. Савченко, В.А. Погорельцев и С.Ю. Власова, Е.Н. Устюжанина и Е.К. Корнилова. Все эти прекрасные актёры выбрали нелёгкий путь – они стали создавать принципиально новый театральный организм. Художественным руководителем родившегося коллектива был избран Н.Н. Губенко.
Отсутствие финансирования и полуголодное существование, репетиции при свечах, когда в здании было отключено электричество, и зимний холод в почти не отапливаемом помещении – в таких экстремальных условиях рождалась первая премьера. Символично, что театр «Содружество актёров Таганки» открылся чеховской «Чайкой» в постановке режиссёра С.А. Соловьёва.
Прошло менее года после первой премьеры молодого театра – и Н.Н. Губенко показал зрителю свой дебютный (в качестве театрального режиссёра) спектакль. Созданная им постановка «Белые столбы» по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина увидела свет в 1994 г.
Через 15 лет Н.Н. Губенко создал на основе текста «Белых столбов» совершенно новый спектакль по Салтыкову-Щедрину – «Арена жизни» – с цирковыми декорациями, полётными устройствами, лазером и фокусами. Лицо театра определяет ряд спектаклей. Это «Четыре тоста за Победу» – композиция Н.Н. Губенко по стихам и песням военных лет. Спектакль «Афган», с которым в 1999 г. театр был приглашён на гастроли в Южную Корею.
«ВВС» (Высоцкий Владимир Семёнович) – постановка, посвящённая коллеге и товарищу старшего поколения театра. Этот спектакль побывал в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, Уфе и Чебоксарах, Санкт-Петербурге и Донецке, Севастополе и Львове, Минске и Мариуполе.
Это поставленные Н.Н. Губенко спектакли «Концерт по случаю конца света», затрагивающий основные вехи истории России, и «Нечистая сила» по роману В.С. Пикуля – о крахе самодержавия в нашей стране.
Уже почти 20 лет в театре работает режиссёрская лаборатория. За эти годы из артистов «Содружества…» выросла целая плеяда талантливых режиссёров. Как правило, сначала они пробуют себя на Малой сцене, а затем «перемещаются» на Большую, где уровень их мастерства получает возможность оценить широкий зритель. Здесь нужно назвать А.Л. Тынкасова (его спектакль «Чао» с успехом идёт на Большой сцене театра более 10 лет; также пользуются популярностью и его более поздние постановки – «Миллионерша» Б. Шоу и «Звезда обмана» по пьесе Т. Де Молины «Дон Хиль – зелёные штаны»); Н.А. Старкову («Женитьбы Бальзаминова» по А.Н. Островскому на Малой сцене; «Обыкновенное чудо» Е.Л. Шварца и «Весёлого Рождества, мама!» – на Большой); М.А. Федосову («Бешеные деньги» А.Н. Островского на Малой сцене, «Бег» М.А. Булгакова и «Спасти Хлестакова» по Н.В.Гоголю – на Большой) и др.
Не забывают режиссёры театра «Содружество актёров Таганки» и о юных зрителях. В театре идут «Конёк-горбунок» П.П. Ершова в постановке В.И. Щеблыкина, «Приключения Львёнка» В.А. Лившица и И.Н. Кичановой, «Чиполлино» Д. Родари, «Тайна Цветика-семицветика» В.П. Катаева и другие.
Здесь необходимо сказать о том огромном вкладе, который внёс Н.Н. Губенко в дело возвращения основателя Театра на Таганке в страну и последовавшего за этим получения им гражданства. Два года, в течение которых по просьбе труппы Н.Н. Губенко возглавлял Театр на Таганке, он в самых высоких инстанциях «пробивал» возможность подобного беспрецедентного в те времена решения. Надо заметить, что возвращение в страну Ю.П. Любимова стало первым случаем, когда «диссиденту», по собственной воле покинувшему СССР, было не просто разрешено вернуться – ему были возвращены все права и должности, вплоть до поста главного режиссёра театра.
Основу «Содружества актёров Таганки» составила часть труппы Театра на Таганке, причем надо отметить, что во вновь созданном театре оказался практически весь первый состав легендарного «Доброго человека из Сезуана» – спектакля, премьерой которого в 1964 г. открылась «Таганка».
З.А. Славина и Л.А. Филатов, И.И. Ульянова и И.А. Петров, Т.С. Лукьянова и М.С. Лебедев, А.М. Богина и В.А. Радунская, Н.П. Сайко и Л.В. Савченко, В.А. Погорельцев и С.Ю. Власова, Е.Н. Устюжанина и Е.К. Корнилова. Все эти прекрасные актёры выбрали нелёгкий путь – они стали создавать принципиально новый театральный организм. Художественным руководителем родившегося коллектива был избран Н.Н. Губенко.
Отсутствие финансирования и полуголодное существование, репетиции при свечах, когда в здании было отключено электричество, и зимний холод в почти не отапливаемом помещении – в таких экстремальных условиях рождалась первая премьера. Символично, что театр «Содружество актёров Таганки» открылся чеховской «Чайкой» в постановке режиссёра С.А. Соловьёва.
Прошло менее года после первой премьеры молодого театра – и Н.Н. Губенко показал зрителю свой дебютный (в качестве театрального режиссёра) спектакль. Созданная им постановка «Белые столбы» по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина увидела свет в 1994 г.
Через 15 лет Н.Н. Губенко создал на основе текста «Белых столбов» совершенно новый спектакль по Салтыкову-Щедрину – «Арена жизни» – с цирковыми декорациями, полётными устройствами, лазером и фокусами. Лицо театра определяет ряд спектаклей. Это «Четыре тоста за Победу» – композиция Н.Н. Губенко по стихам и песням военных лет. Спектакль «Афган», с которым в 1999 г. театр был приглашён на гастроли в Южную Корею.
«ВВС» (Высоцкий Владимир Семёнович) – постановка, посвящённая коллеге и товарищу старшего поколения театра. Этот спектакль побывал в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, Уфе и Чебоксарах, Санкт-Петербурге и Донецке, Севастополе и Львове, Минске и Мариуполе.
Это поставленные Н.Н. Губенко спектакли «Концерт по случаю конца света», затрагивающий основные вехи истории России, и «Нечистая сила» по роману В.С. Пикуля – о крахе самодержавия в нашей стране.
Уже почти 20 лет в театре работает режиссёрская лаборатория. За эти годы из артистов «Содружества…» выросла целая плеяда талантливых режиссёров. Как правило, сначала они пробуют себя на Малой сцене, а затем «перемещаются» на Большую, где уровень их мастерства получает возможность оценить широкий зритель. Здесь нужно назвать А.Л. Тынкасова (его спектакль «Чао» с успехом идёт на Большой сцене театра более 10 лет; также пользуются популярностью и его более поздние постановки – «Миллионерша» Б. Шоу и «Звезда обмана» по пьесе Т. Де Молины «Дон Хиль – зелёные штаны»); Н.А. Старкову («Женитьбы Бальзаминова» по А.Н. Островскому на Малой сцене; «Обыкновенное чудо» Е.Л. Шварца и «Весёлого Рождества, мама!» – на Большой); М.А. Федосову («Бешеные деньги» А.Н. Островского на Малой сцене, «Бег» М.А. Булгакова и «Спасти Хлестакова» по Н.В.Гоголю – на Большой) и др.
Не забывают режиссёры театра «Содружество актёров Таганки» и о юных зрителях. В театре идут «Конёк-горбунок» П.П. Ершова в постановке В.И. Щеблыкина, «Приключения Львёнка» В.А. Лившица и И.Н. Кичановой, «Чиполлино» Д. Родари, «Тайна Цветика-семицветика» В.П. Катаева и другие.
Адрес
:
109004, Москва, ул. Земляной вал, 76/21, стр. 1
Персоны