Московский драматический театр «Сопричастность»
Московский драматический театр «Сопричастность» (ГБУК г. Москвы) был создан 27 марта 1990 г. актёром и режиссёром Государственного академического театра имени Вл. Маяковского, заслуженным артистом РФ Игорем Михайловичем Сиренко. Многие годы трудного выживания репертуарных театров художественный руководитель нового театра строил государственный репертуарный театр.
Основой концепции и названия театра стала идея «со-причастности, со-переживания миру и человеку, созидания добра и красоты, со-поиск истины через театральное искусство».
История театра началась с остроактуального для 90-х годов, экспериментального по форме спектакля «Иосиф Сталин. Трагедия вождя и народа» по пьесе О. Бенюха.
Оставаясь верным идеям К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, главным в прочтении пьесы И. Сиренко считал умение угадывать, постигать автора. Вдумчивое и бережное отношение к авторскому тексту, умение полно и неожиданно, в оригинальной форме раскрыть «сквозное действие» пьесы, внятное режиссёрское решение спектакля, глубокая и тщательная проработка актёрских образов, создание на сцене гармоничного актёрского ансамбля, – вот отличительные черты Сиренко-режиссёра.
Творческое кредо театра – сохранение и развитие лучших сценических традиций русской школы, создание театра, сопричастного обществу, времени, истории.
Амплитуда классического репертуара театра необычайно широка, это – А.Н. Островский, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, А.К. Толстой, М. Горький, Л. Андреев, Н. Гумилёв, У. Шекспир, П. Кальдерон, Ф. Гарсиа-Лорка, У. Гибсон, М. Сантанелли и другие русские и зарубежные авторы.
Коллектив театра активно гастролирует по России, принимает участие во всероссийских фестивалях со своими лучшими спектаклями, среди которых «Вишнёвый сад» А.П. Чехова, «Провинциалка» И.С. Тургенева.
Вместе с Игорем Сиренко дело созидания театра «Сопричастность» разделила и народная артистка РСФСР, актриса театра имени Вл. Маяковского и Театра им. А.С. Пушкина, супруга режиссёра Светлана Николаевна Мизери.
На сцене театра «Сопричастность» она создала роли, отмеченные одухотворённостью, поэтичностью, лиризмом. Среди них: Мать в пьесе Ф.Г. Лорки «Кровавая свадьба», Домна Пантелеевна в пьесе А. Н. Островского «Таланты и поклонники», императрица Екатерина в спектакле «Любовь – книга золотая» и др. В качестве режиссёра создала спектакли «Сверчок на печи» по Ч. Диккенсу, «Провинциалка» И.С. Тургенева, «Бледный край небес» У. Хенли и др.
И. Сиренко являет собой редкий тип «играющего режиссёра» и играет довольно много: Луку в спектакле «Без солнца» по пьесе М. Горького «На дне», Фирса в «Вишнёвом саде» А.П. Чехова, князя Дулебова в пьесе А.Н. Островского «Таланты и поклонники», Фому Опискина в спектакле «Фома Опискин созидает всеобщее счастье» и др.
В 2020 г. театр отметил свой 30-летний юбилей, к которому был подготовлен премьерный спектакль «Продавец дождя» по пьесе американского драматурга Р. Нэша в постановке художественного руководителя театра И.М. Сиренко и режиссёра-ассистента Венчислава Хотяновского.
Основой концепции и названия театра стала идея «со-причастности, со-переживания миру и человеку, созидания добра и красоты, со-поиск истины через театральное искусство».
История театра началась с остроактуального для 90-х годов, экспериментального по форме спектакля «Иосиф Сталин. Трагедия вождя и народа» по пьесе О. Бенюха.
Оставаясь верным идеям К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, главным в прочтении пьесы И. Сиренко считал умение угадывать, постигать автора. Вдумчивое и бережное отношение к авторскому тексту, умение полно и неожиданно, в оригинальной форме раскрыть «сквозное действие» пьесы, внятное режиссёрское решение спектакля, глубокая и тщательная проработка актёрских образов, создание на сцене гармоничного актёрского ансамбля, – вот отличительные черты Сиренко-режиссёра.
Творческое кредо театра – сохранение и развитие лучших сценических традиций русской школы, создание театра, сопричастного обществу, времени, истории.
Амплитуда классического репертуара театра необычайно широка, это – А.Н. Островский, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, А.К. Толстой, М. Горький, Л. Андреев, Н. Гумилёв, У. Шекспир, П. Кальдерон, Ф. Гарсиа-Лорка, У. Гибсон, М. Сантанелли и другие русские и зарубежные авторы.
Коллектив театра активно гастролирует по России, принимает участие во всероссийских фестивалях со своими лучшими спектаклями, среди которых «Вишнёвый сад» А.П. Чехова, «Провинциалка» И.С. Тургенева.
Вместе с Игорем Сиренко дело созидания театра «Сопричастность» разделила и народная артистка РСФСР, актриса театра имени Вл. Маяковского и Театра им. А.С. Пушкина, супруга режиссёра Светлана Николаевна Мизери.
На сцене театра «Сопричастность» она создала роли, отмеченные одухотворённостью, поэтичностью, лиризмом. Среди них: Мать в пьесе Ф.Г. Лорки «Кровавая свадьба», Домна Пантелеевна в пьесе А. Н. Островского «Таланты и поклонники», императрица Екатерина в спектакле «Любовь – книга золотая» и др. В качестве режиссёра создала спектакли «Сверчок на печи» по Ч. Диккенсу, «Провинциалка» И.С. Тургенева, «Бледный край небес» У. Хенли и др.
И. Сиренко являет собой редкий тип «играющего режиссёра» и играет довольно много: Луку в спектакле «Без солнца» по пьесе М. Горького «На дне», Фирса в «Вишнёвом саде» А.П. Чехова, князя Дулебова в пьесе А.Н. Островского «Таланты и поклонники», Фому Опискина в спектакле «Фома Опискин созидает всеобщее счастье» и др.
В 2020 г. театр отметил свой 30-летний юбилей, к которому был подготовлен премьерный спектакль «Продавец дождя» по пьесе американского драматурга Р. Нэша в постановке художественного руководителя театра И.М. Сиренко и режиссёра-ассистента Венчислава Хотяновского.
Адрес
:
105005, Москва, ул. Радио, д. 2. стр.2
Персоны