Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета был создан Б.Я. Эйфманом в 1977 г. (первоначальное название труппы – Ленинградский «Новый балет»). Концепция коллектива была достаточно смелой: он создавался как авторский, режиссёрский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.
Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за Б.Я. Эйфманом репутацию «хореографического диссидента».
В конце 1970 – начале 1980-х гг. в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Хореограф и труппа, характеризующаяся особым пластическим мышлением, осваивают новые жанры. Создаются спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, который передавал предельный накал страстей героев: «Поединок», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Легенда», «Двенадцатая ночь», «Мастер и Маргарита», «Убийцы» и др.
Сегодня Театр балета Б.Я. Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден, её вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up&Down», «Чайковский. PRO et CONTRA».
Стремление труппы Б.Я. Эйфмана вовлечь зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить её яркостью и динамизмом пластического языка – всё это определило успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.
Эйфман – хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет».
Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Б.Я. Эйфмана реализуют прекрасные артисты – лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит», премии Президента РФ для молодых деятелей культуры и премии Правительства РФ в области культуры: М.Ю. Абашова, Л. Андреева, С. Волобуев, О. Габышев, Д. Резник, Д. Фишер и др.
Важный этап в жизни театра начался в 2011 г., когда Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о начале строительства здания для Академии танца Б.Я. Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф. В 2013 г. Академия начала свой первый учебный год. В 2019 г. в состав комплекса Академии вошел Детский театр танца – общегородская площадка для проведения фестивалей, конкурсов, спектаклей.
Также в будущем в Санкт-Петербурге запланировано создание Дворца танца Бориса Эйфмана, который призван стать одним из мировых центров танцевальных искусств.
Создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы.
Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за Б.Я. Эйфманом репутацию «хореографического диссидента».
В конце 1970 – начале 1980-х гг. в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Хореограф и труппа, характеризующаяся особым пластическим мышлением, осваивают новые жанры. Создаются спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, который передавал предельный накал страстей героев: «Поединок», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Легенда», «Двенадцатая ночь», «Мастер и Маргарита», «Убийцы» и др.
Сегодня Театр балета Б.Я. Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден, её вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up&Down», «Чайковский. PRO et CONTRA».
Стремление труппы Б.Я. Эйфмана вовлечь зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить её яркостью и динамизмом пластического языка – всё это определило успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.
Эйфман – хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет».
Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Б.Я. Эйфмана реализуют прекрасные артисты – лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит», премии Президента РФ для молодых деятелей культуры и премии Правительства РФ в области культуры: М.Ю. Абашова, Л. Андреева, С. Волобуев, О. Габышев, Д. Резник, Д. Фишер и др.
Важный этап в жизни театра начался в 2011 г., когда Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о начале строительства здания для Академии танца Б.Я. Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф. В 2013 г. Академия начала свой первый учебный год. В 2019 г. в состав комплекса Академии вошел Детский театр танца – общегородская площадка для проведения фестивалей, конкурсов, спектаклей.
Также в будущем в Санкт-Петербурге запланировано создание Дворца танца Бориса Эйфмана, который призван стать одним из мировых центров танцевальных искусств.
Создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы.
Адрес
:
191028, Санкт-Петербург, ул. Шамшева, 17