(1896–1962)
Украинский советский композитор, педагог, фольклорист. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1944).
В 1923 году окончил Киевскую консерваторию (ныне Национальная музыкальная академия Украины имени П.И. Чайковского), по классу композиции Б.Л. Яворского. С 1921 года активно участвовал в деятельности Товарищества имени Н.Д. Леонтовича, а в 1928–1939 годах — во Всеукраинском товариществе революционных музыкантов. Был дирижёром Киевского театра оперы и балета (1926–1928; ныне Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко) и Харьковского театра оперы и балета (1928–1935; ныне Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н.В. Лысенко). В разные годы возглавлял Украинский национальный хор и Государственную капеллу «Думка». Вёл активную концертную деятельность как дирижёр симфонических концертов.
Преподавал в Киевском музыкально-драматическом институте (ныне Киевском музыкально-драматическом институте) и Киевской консерватории, в 1946 году получил звание профессора.
Преимущественное внимание уделял вокальной и симфонической музыке. Значительное место в творчестве Вериковского занимают произведения на исторические сюжеты. Автор первого украинского балета «Пан Канёвский» (1930). Это сочинение имело в основе украинскую народную песню «Дума о Бондаривне». Премьера состоялась в Харькове в 1931 году под управлением автора. В постановке удалось объединить формы классического танца и народные украинские пляски.
Основные сочинения:
Оперы: «Дела небесные» (1934), «Сотник» (1939, Одесский театр оперы и балета), «Наймичка» (1943, Иркутск), «Слава» (1961), 2 оперных этюда –– «Беглецы» (1957, Киев, радио), «Басня о Чертополохе и Розе» (1948); музыкальная комедия «Вий» (1946); балет «Пан Канёвский» (1931, Харьковскй театр оперы и балета); оратория «Дума о девушке-пленнице» (1923; 2-я ред. с орк., 1955); кантаты: «Первомайский гимн» (1928), «Октябрьская» (1936) и др.; вокально-симфонические циклы: «В дни войны (на слова совецкийх поэтов), «Варшавский цикл» (1952); симфоническая музыка: «Веснянки (оркестровая сюита, 1924; 2-я ред. 1956), «Татарская сюита» (1928), «Симфонические вариации» (1940), «Закарпатская рапсодия» (1945), симфоническая панорама «Спортивный праздник в Бершади» (1951); для скрипки с оркестром «Украинская сюита» (1946); камерно-инструментальные произведения; хоры, в том числе хоровая поэма «Гайдамаки» (1919); песни, романсы, дуэты (свыше 70); музыка к драматическим спектаклям и фильмам.