Крымов Дмитрий Анатольевич
(Род. 1954)
Российский художник, сценограф, театральный режиссер и педагог. Член Союза художников России и Союза театральных деятелей Российской Федерации. Пятикратный лауреат театральной премии «Золотая маска».
Родился в семье режиссера Анатолия Эфроса и театрального критика Натальи Крымовой. Внук театроведа и поэтессы Зинаиды Акимовны Чалой. В 1976 г. окончил постановочный факультет Школы-Студии МХАТ (курс Олега Ефремова).
С 1976 г. начал работать в Театре на Малой Бронной. Создал сценографию к постановкам своего отца Анатолия Эфроса: «Отелло» У. Шекспира (дипломная работа), «Месяц в деревне» И. Тургенева, «Лето и дым» Т. Уильямса, «Воспоминание» А. Арбузова, «Наполеон Первый» Ф. Брукнера, «Директор театра» И. Дворецкого. На сцене МХАТ оформил спектакли Эфроса «Тартюф» (Мольера) и «Живой труп» Л. Толстого.
В 1985 г. Крымов перешел в Театр на Таганке, где оформил спектакли «У войны не женское лицо» С. Алексиевич, «Полтора квадратных метра» по повести Б. Можаева и «Мизантроп» Мольера. Всего в портфолио Крымова свыше 100 оформленных спектаклей для театров России, Японии, Болгарии, Франции, США и др.
В начале 1990-х, когда ушли из жизни Анатолий Эфрос и Наталья Крымова, оставил театр и занялся изобразительным искусством: живописью, книжной графикой, инсталляцией, участвовал в групповых и персональных выставках за рубежом и в России. Работы Крымова хранятся в коллекциях музеев Ватикана, Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Пушкинского и других.
Сейчас продолжает работу как театральный режиссер.
Российский художник, сценограф, театральный режиссер и педагог. Член Союза художников России и Союза театральных деятелей Российской Федерации. Пятикратный лауреат театральной премии «Золотая маска».
Родился в семье режиссера Анатолия Эфроса и театрального критика Натальи Крымовой. Внук театроведа и поэтессы Зинаиды Акимовны Чалой. В 1976 г. окончил постановочный факультет Школы-Студии МХАТ (курс Олега Ефремова).
С 1976 г. начал работать в Театре на Малой Бронной. Создал сценографию к постановкам своего отца Анатолия Эфроса: «Отелло» У. Шекспира (дипломная работа), «Месяц в деревне» И. Тургенева, «Лето и дым» Т. Уильямса, «Воспоминание» А. Арбузова, «Наполеон Первый» Ф. Брукнера, «Директор театра» И. Дворецкого. На сцене МХАТ оформил спектакли Эфроса «Тартюф» (Мольера) и «Живой труп» Л. Толстого.
В 1985 г. Крымов перешел в Театр на Таганке, где оформил спектакли «У войны не женское лицо» С. Алексиевич, «Полтора квадратных метра» по повести Б. Можаева и «Мизантроп» Мольера. Всего в портфолио Крымова свыше 100 оформленных спектаклей для театров России, Японии, Болгарии, Франции, США и др.
В начале 1990-х, когда ушли из жизни Анатолий Эфрос и Наталья Крымова, оставил театр и занялся изобразительным искусством: живописью, книжной графикой, инсталляцией, участвовал в групповых и персональных выставках за рубежом и в России. Работы Крымова хранятся в коллекциях музеев Ватикана, Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Пушкинского и других.
Сейчас продолжает работу как театральный режиссер.
Роды занятий