Пендерецкий Кшиштоф
(1933–2020)
Польский композитор, дирижер и педагог. С детства обучался игре на скрипке и фортепиано. В конце 1940-х гг. играл в городском духовом оркестре Дембицы. Позже, в гимназии, Кшиштоф организовал собственный оркестр, в котором был и скрипачом, и дирижером. В 1955 г. переезжает учиться в Краков, где занимается теоретическими дисциплинами с Ф. Сколышевским — пианистом и композитором, физиком и математиком.
В 1955–1958 гг. учился у Малявского и Веховича в Краковской консерватории.
Большое влияние на молодого Пендерецкого оказало творчество Бартока, Стравинского. Внимательное изучение произведений Булеза и Ноно (знакомство с последним состоялось в 1958 г.) способствовало его увлечению авангардом. Музыка Пендерецкого (даже сложнейшие эксперименты в области атональной музыки) всегда рассчитана на широкого слушателя и выгодно отличается от многих элитарных произведений композиторов XX века относительной доступностью музыкального языка. В произведениях атонального периода творческое высказывание Пендерецкого всегда было открыто лапидарным; в более поздних произведениях обнаруживает сложившиеся под влиянием Шостаковича серьезность, ясный пафос и внутреннее напряжение.
Польский композитор, дирижер и педагог. С детства обучался игре на скрипке и фортепиано. В конце 1940-х гг. играл в городском духовом оркестре Дембицы. Позже, в гимназии, Кшиштоф организовал собственный оркестр, в котором был и скрипачом, и дирижером. В 1955 г. переезжает учиться в Краков, где занимается теоретическими дисциплинами с Ф. Сколышевским — пианистом и композитором, физиком и математиком.
В 1955–1958 гг. учился у Малявского и Веховича в Краковской консерватории.
Большое влияние на молодого Пендерецкого оказало творчество Бартока, Стравинского. Внимательное изучение произведений Булеза и Ноно (знакомство с последним состоялось в 1958 г.) способствовало его увлечению авангардом. Музыка Пендерецкого (даже сложнейшие эксперименты в области атональной музыки) всегда рассчитана на широкого слушателя и выгодно отличается от многих элитарных произведений композиторов XX века относительной доступностью музыкального языка. В произведениях атонального периода творческое высказывание Пендерецкого всегда было открыто лапидарным; в более поздних произведениях обнаруживает сложившиеся под влиянием Шостаковича серьезность, ясный пафос и внутреннее напряжение.
Роды занятий