Кригер Викторина Владимировна
(1893–1978)
Театральный деятель, балерина, балетный критик. Создательница и художественный руководитель труппы «Московский художественный балет», из которой вырос Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Автор книги «Мои записки» (1930), заслуженная артистка РСФСР (1927), заслуженный деятель искусств РСФСР (1951).
Обучалась в Московском театральном училище по классу педагога Василия Тихомирова. В 1910–1920, 1925–1931 и 1934–1948 гг. танцевала в Большом театре. Много выступала в концертах и гастролировала, в 1920–1923 гг. за рубежом. В 1922 г. в Таллине на сцене театра «Эстония» поставила первый в истории эстонского балета спектакль, балет Лео Делиба «Коппелия». С 1926 г. выступала в печати как балетный критик.
В 1929 г. вместе с мужем И.М. Шлуглейтом организовала труппу «Московский художественный балет» (в литературе обычно называется «Московский художественный балет В. Кригер»), став в 1930 г. ее художественным руководителем и прима-балериной (И.М. Шлуглейт до 1939 г. был директором труппы). Название коллективу было дано по аналогии с Московским Художественным театром, так как основную творческую задачу участники труппы видели в применении к балету принципов системы Станиславского. С 1933 г. труппа Кригер сотрудничала с Музыкальной студией Художественного театра под руководством Вл.И. Немировича-Данченко, делившей театральную сцену на Пушкинской улице с Оперной студией К.С. Станиславского. В 1939 г. «Художественный балет» вошел в состав Музыкальной студии Немировича-Данченко, при этом Кригер осталась художественным руководителем балетной труппы. Вскоре после смерти Станиславского старый театр был полностью перестроен и затем, в 1941 г., все три труппы были объединены в единую — теперь это Московский музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Театральный деятель, балерина, балетный критик. Создательница и художественный руководитель труппы «Московский художественный балет», из которой вырос Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Автор книги «Мои записки» (1930), заслуженная артистка РСФСР (1927), заслуженный деятель искусств РСФСР (1951).
Обучалась в Московском театральном училище по классу педагога Василия Тихомирова. В 1910–1920, 1925–1931 и 1934–1948 гг. танцевала в Большом театре. Много выступала в концертах и гастролировала, в 1920–1923 гг. за рубежом. В 1922 г. в Таллине на сцене театра «Эстония» поставила первый в истории эстонского балета спектакль, балет Лео Делиба «Коппелия». С 1926 г. выступала в печати как балетный критик.
В 1929 г. вместе с мужем И.М. Шлуглейтом организовала труппу «Московский художественный балет» (в литературе обычно называется «Московский художественный балет В. Кригер»), став в 1930 г. ее художественным руководителем и прима-балериной (И.М. Шлуглейт до 1939 г. был директором труппы). Название коллективу было дано по аналогии с Московским Художественным театром, так как основную творческую задачу участники труппы видели в применении к балету принципов системы Станиславского. С 1933 г. труппа Кригер сотрудничала с Музыкальной студией Художественного театра под руководством Вл.И. Немировича-Данченко, делившей театральную сцену на Пушкинской улице с Оперной студией К.С. Станиславского. В 1939 г. «Художественный балет» вошел в состав Музыкальной студии Немировича-Данченко, при этом Кригер осталась художественным руководителем балетной труппы. Вскоре после смерти Станиславского старый театр был полностью перестроен и затем, в 1941 г., все три труппы были объединены в единую — теперь это Московский музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Роды занятий