Балбаров Цырен Аюржанаевич
(1919–1988)
Советский бурятский театральный деятель, заслуженный работник культуры РСФСР (1972), директор Бурятского театра драмы имени Х.Н. Намсараева (1952–1988).
После войны работал начальником отдела кадров в комитете по делам искусств Казахстана. В 1949 году направлен на учёбу на высшие театральные курсы руководящих работников искусства при Ленинградском театральном институте имени А.Н. Островского (ныне ЛГИТМиК), после окончания которого в 1950 году был направлен на работу заместителем директора казахского академического театра драмы имени М. Ауэзова.
В 1952 году вернулся в Улан-Удэ, где был назначен на должность директора Бурятского передвижного театра драмы. Оказал большое влияние на репертуар театра: помимо пьес зарубежной и русской классики, которые ставились на сцене до его прихода, в репертуар театра вошли спектакли, отражающие жизнь народа Бурятии.
Установил прочные творческие и дружеские связи между бурятским и монгольским драматическими театрами имени Д. Нацагдоржа. В 1965 году состоялись успешные гастрольные выступления театра в Монголии со спектаклями «Песня весны», «Любовь Яровая» К. Тренёва, «Укрощение строптивой» В. Шекспира и «Семья Базара» В. Халматова.
В 1971 году принял участие в организации в Улан-Удэ фестиваля монгольской драматургии. На сцене театра имени Х. Намсараева были показаны три спектакля по пьесам монгольских драматургов: комедия Ч. Ойдоба «Далан худалч» («Семьдесят небылиц»), пьеса Ч. Лодойдамбы «Гарай табан хурган» («Пять пальцев руки»).
В 1983 году под руководством Балбарова были проведены гастроли театра в Калмыкию, Ленинград.
В 1977 году Бурятский драмтеатр был удостоен звания «Академический», в 1982 году награждён орденом Трудового Знамени. В 1982 году театр получил новое здание, в котором находится по сей день. Во всё это внёс огромный вклад Цырен Балбаров.
Советский бурятский театральный деятель, заслуженный работник культуры РСФСР (1972), директор Бурятского театра драмы имени Х.Н. Намсараева (1952–1988).
После войны работал начальником отдела кадров в комитете по делам искусств Казахстана. В 1949 году направлен на учёбу на высшие театральные курсы руководящих работников искусства при Ленинградском театральном институте имени А.Н. Островского (ныне ЛГИТМиК), после окончания которого в 1950 году был направлен на работу заместителем директора казахского академического театра драмы имени М. Ауэзова.
В 1952 году вернулся в Улан-Удэ, где был назначен на должность директора Бурятского передвижного театра драмы. Оказал большое влияние на репертуар театра: помимо пьес зарубежной и русской классики, которые ставились на сцене до его прихода, в репертуар театра вошли спектакли, отражающие жизнь народа Бурятии.
Установил прочные творческие и дружеские связи между бурятским и монгольским драматическими театрами имени Д. Нацагдоржа. В 1965 году состоялись успешные гастрольные выступления театра в Монголии со спектаклями «Песня весны», «Любовь Яровая» К. Тренёва, «Укрощение строптивой» В. Шекспира и «Семья Базара» В. Халматова.
В 1971 году принял участие в организации в Улан-Удэ фестиваля монгольской драматургии. На сцене театра имени Х. Намсараева были показаны три спектакля по пьесам монгольских драматургов: комедия Ч. Ойдоба «Далан худалч» («Семьдесят небылиц»), пьеса Ч. Лодойдамбы «Гарай табан хурган» («Пять пальцев руки»).
В 1983 году под руководством Балбарова были проведены гастроли театра в Калмыкию, Ленинград.
В 1977 году Бурятский драмтеатр был удостоен звания «Академический», в 1982 году награждён орденом Трудового Знамени. В 1982 году театр получил новое здание, в котором находится по сей день. Во всё это внёс огромный вклад Цырен Балбаров.
Роды занятий