Шеффер, Богуслав
Польский композитор, пианист, музыковед, музыкальный теоретик и критик, режиссёр и драматург.
Обучался игре на скрипке в Ополе, в 1953 г. окончил Академию музыки в Кракове под руководством З. Яхимецкого, по классу композиции.
С 1963 г. — преподаватель по композиции в Краковской академии.
С середины 1980-х гг. до 2000 гг. — профессор в «Hochschule fur Musik» в Зальцбурге. Член польских композиторов-авангардистов «Cracow Group», наряду с К. Пендерецким и др.
Создал первую в мире безнотную партитуру, первый в Польше хэппенинг и самое раннее польское произведение в жанре инструментального театра (вместе с ансамблем «MW2»).
Автор более 550 музыкальных произведений, 44 театральные пьесы, которые с большим успехом ставятся в Польше и за рубежом, а также около 400 графических работ. Также в числе его публикаций – 15 книг (в т.ч. 3 очерка по истории музыки и уникальный учебник по композиции), свыше 800 статей, исследований, фельетонов и эссе на тему современной музыки, философии культуры, психологии творчества и преподавания композиции.
Автор таких драматических произведений как «Сценарий для несуществующего, однако возможного инструментального актера», «Качо», «Тутам» или «Аврора» и др.
Обучался игре на скрипке в Ополе, в 1953 г. окончил Академию музыки в Кракове под руководством З. Яхимецкого, по классу композиции.
С 1963 г. — преподаватель по композиции в Краковской академии.
С середины 1980-х гг. до 2000 гг. — профессор в «Hochschule fur Musik» в Зальцбурге. Член польских композиторов-авангардистов «Cracow Group», наряду с К. Пендерецким и др.
Создал первую в мире безнотную партитуру, первый в Польше хэппенинг и самое раннее польское произведение в жанре инструментального театра (вместе с ансамблем «MW2»).
Автор более 550 музыкальных произведений, 44 театральные пьесы, которые с большим успехом ставятся в Польше и за рубежом, а также около 400 графических работ. Также в числе его публикаций – 15 книг (в т.ч. 3 очерка по истории музыки и уникальный учебник по композиции), свыше 800 статей, исследований, фельетонов и эссе на тему современной музыки, философии культуры, психологии творчества и преподавания композиции.
Автор таких драматических произведений как «Сценарий для несуществующего, однако возможного инструментального актера», «Качо», «Тутам» или «Аврора» и др.