Шаронов Николай
Театральный художник.
Изучал сценографию в Школе-cтудии МХАТ (педагог — Валерий Левенталь). В сезон 1984–1985 гг. оформил свои первые постановки на сцене Кировского областного ТЮЗа. По окончании учебы в 1985 г. был приглашен в Кировский ТЮЗ (сейчас «Театр на Спасской») на должность главного художника. В этом театре в качестве художника-постановщика принял участие в выпуске ряда спектаклей, в числе которых «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта (1985 г.), «Разбойники» Ф. Шиллера (1987 г.), «Чайка» А. Чехова (1989 г.), «Бесы» по одноименному роману Ф. Достоевского (1993), «Три мушкетера» по одноименному роману А. Дюма (1998).
В 1989 г. был приглашен на стажировку в Большой театр. Как художник-стажер работал с главным художником театра Валерием Левенталем над постановками опер: «Евгений Онегин» и «Орлеанская дева» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» и «Млада» Н. Римского-Корсакова, «Жизнь за царя» М. Глинки и др. Параллельно сотрудничал с многими драматическими и музыкальными театрами страны.
В 1991–1996 гг. занимал должность ассистента главного художника Большого театра. Работал над проектом оформления гастролей балета Большого театра в Великобритании (на сцене Королевского Альберт-холла в Лондоне и зала Point в Дублине).
Работал на постановке балета «Баядерка» Л. Минкуса (1991 г., хореография М. Петипа, постановка и новая редакция Ю. Григоровича, в составе группы художников-постановщиков под руководством В. Левенталя) и оформил балет «Фантазия на тему Казановы» на музыку В.А. Моцарта (1993 г., хореография М. Лавровского).
В качестве художника-постановщика неоднократно сотрудничал с Ю. Григоровичем (2003 г., «Баядерка», Театр балета Юрия Григоровича" — Краснодарское краевое творческое объединение «Премьера»; 2005 г., «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и редакция Ю. Григоровича, там же; 2005 г., «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, постановка и редакция Ю. Григоровича, там же; 2012 г., «Корсар», хореография М. Петипа, постановка и редакция Ю. Григоровича, Башкирский государственный театр оперы и балета, Уфа).
Работы художника экспонировались на многих российских и международных выставках, находятся в коллекциях Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина и Музея детских театров.
Изучал сценографию в Школе-cтудии МХАТ (педагог — Валерий Левенталь). В сезон 1984–1985 гг. оформил свои первые постановки на сцене Кировского областного ТЮЗа. По окончании учебы в 1985 г. был приглашен в Кировский ТЮЗ (сейчас «Театр на Спасской») на должность главного художника. В этом театре в качестве художника-постановщика принял участие в выпуске ряда спектаклей, в числе которых «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта (1985 г.), «Разбойники» Ф. Шиллера (1987 г.), «Чайка» А. Чехова (1989 г.), «Бесы» по одноименному роману Ф. Достоевского (1993), «Три мушкетера» по одноименному роману А. Дюма (1998).
В 1989 г. был приглашен на стажировку в Большой театр. Как художник-стажер работал с главным художником театра Валерием Левенталем над постановками опер: «Евгений Онегин» и «Орлеанская дева» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» и «Млада» Н. Римского-Корсакова, «Жизнь за царя» М. Глинки и др. Параллельно сотрудничал с многими драматическими и музыкальными театрами страны.
В 1991–1996 гг. занимал должность ассистента главного художника Большого театра. Работал над проектом оформления гастролей балета Большого театра в Великобритании (на сцене Королевского Альберт-холла в Лондоне и зала Point в Дублине).
Работал на постановке балета «Баядерка» Л. Минкуса (1991 г., хореография М. Петипа, постановка и новая редакция Ю. Григоровича, в составе группы художников-постановщиков под руководством В. Левенталя) и оформил балет «Фантазия на тему Казановы» на музыку В.А. Моцарта (1993 г., хореография М. Лавровского).
В качестве художника-постановщика неоднократно сотрудничал с Ю. Григоровичем (2003 г., «Баядерка», Театр балета Юрия Григоровича" — Краснодарское краевое творческое объединение «Премьера»; 2005 г., «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и редакция Ю. Григоровича, там же; 2005 г., «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, постановка и редакция Ю. Григоровича, там же; 2012 г., «Корсар», хореография М. Петипа, постановка и редакция Ю. Григоровича, Башкирский государственный театр оперы и балета, Уфа).
Работы художника экспонировались на многих российских и международных выставках, находятся в коллекциях Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина и Музея детских театров.
Роды занятий