Вдовин Гавриил Григорьевич
(род. в 1940 году в г. Саранске)
Композитор.
В 1961 году окончил Саранское музыкальное училище им. Л. П. Кирюкова по классу баяна. Во время учебы в училище начал сочинять музыку. Окончил Горьковскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (1968 г.) и ассистентуру-стажировку при ней (1972 г.) в классе профессора А. А. Нестерова.
Первая симфония, созданная при окончании консерватории, была Удостоена диплома Всесоюзного смотра молодых композиторов в 1969 году.
Тщательно изучал фольклор, наследие своих предшественников – Л. П. Кирюкова и Л. И. Воинова. Опираясь на сложившиеся в мордовской музыке традиции, стремится найти новые средства выражения. Активный творческий поиск принес внушительные результаты – множество сочинений, в которых отразилась неординарность мышления яркой творческой индивидуальности, сформировался стиль композитора. Это – вокальный цикл «Из мордовской народной поэзии» для контральто и баяна (1971 г.), Вторая симфония (1972 г.), Концерт для скрипки с оркестром (1973 г.), Первый струнный квартет (1974 г.), сюита для оркестра народных инструментов «Напевы» (1975 г.), «Эрьзя» – три эпизода из жизни – для чтеца, баса, хора и оркестра (1976 г.), кантата «Здравица 50-ле тию Мордовии» (1979 г.).
Значительное место в творчестве композитора занимает музыка для театра. Им созданы: лирическая опера «В шесть часов вечера после войны» (либретто М. Фроловского по пьесе В. Гу сева, 1975 г.), романтическая оперетта «Главная роль» (либретто Л. Талалаевского, 1978 г.), музы кальная драма «Ветер с понизовья» (по пьесе П. Кириллова, 1980 г.).
Композитор.
В 1961 году окончил Саранское музыкальное училище им. Л. П. Кирюкова по классу баяна. Во время учебы в училище начал сочинять музыку. Окончил Горьковскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (1968 г.) и ассистентуру-стажировку при ней (1972 г.) в классе профессора А. А. Нестерова.
Первая симфония, созданная при окончании консерватории, была Удостоена диплома Всесоюзного смотра молодых композиторов в 1969 году.
Тщательно изучал фольклор, наследие своих предшественников – Л. П. Кирюкова и Л. И. Воинова. Опираясь на сложившиеся в мордовской музыке традиции, стремится найти новые средства выражения. Активный творческий поиск принес внушительные результаты – множество сочинений, в которых отразилась неординарность мышления яркой творческой индивидуальности, сформировался стиль композитора. Это – вокальный цикл «Из мордовской народной поэзии» для контральто и баяна (1971 г.), Вторая симфония (1972 г.), Концерт для скрипки с оркестром (1973 г.), Первый струнный квартет (1974 г.), сюита для оркестра народных инструментов «Напевы» (1975 г.), «Эрьзя» – три эпизода из жизни – для чтеца, баса, хора и оркестра (1976 г.), кантата «Здравица 50-ле тию Мордовии» (1979 г.).
Значительное место в творчестве композитора занимает музыка для театра. Им созданы: лирическая опера «В шесть часов вечера после войны» (либретто М. Фроловского по пьесе В. Гу сева, 1975 г.), романтическая оперетта «Главная роль» (либретто Л. Талалаевского, 1978 г.), музы кальная драма «Ветер с понизовья» (по пьесе П. Кириллова, 1980 г.).
Роды занятий