Портал создан на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства
Лакотт, Пьер
(4 апреля 1932, Шату, Ивелин, Иль-де-Франс, Франция)
Французский солист балета, балетный педагог, хореограф, балетмейстер, реставратор старинной хореографии.

На сцене с 1946 года после окончания балетной школы при Парижской опере. Танцевал на сцене Парижской оперы, в театре Метрополитен-опера (США). Также танцевал в Германии, Швейцарии, странах Бенилюкса. В 1995 г. завершил карьеру танцовщика в Парижской опере, однако до 1997 г. продолжал сотрудничество с этим театром в качестве балетмейстера.
В 50-60 гг. — художественный руководитель труппы «Балет Эйфелевой башни» в «Театре Елисейских Полей», для которой поставил спектакли «Концертино» на музыку А. Вивальди, «Парижский мальчишка» на музыку Ш. Азнавура, «Ночь-волшебница» на музыку С. Беше, «Солнцестояние» на музыку Д. Вейнберга, и др.
В 1963–1968 гг. — художественный руководитель труппы «Национальный балет французской музыкальной молодёжи». Для этой труппы поставил 35 балетов, в том числе «Голос» в сотрудничестве с Э. Пиаф, «Гамлет» на музыку У. Уолтона, «Будущие страсти» на музыку В. Лютославского, «Простая симфония» на музыку Б. Бриттена.
С 1968 г. начал исследовать архивы, в том числе в Гарвардском университете, и коллекционировать исторические записи. Широкую известность получил реконструированный Лакоттом в 1971 (1972) году для театра Парижской оперы балет «Сильфида» Ж. Шнейцгоффера (хореография Ф. Тальони). Впоследствии осуществил перенос этой постановки на сцены других театров мира, в том числе в СССР в 1979–1980 гг. Через некоторое время реконструировал балет «Бабочка» (хореография М. Тальони). В 2001 г. реконструировал балет «Коппелия» (хореография А. Сен-Леона), в котором исполнил роль Коппелиуса. Большинство постановок Лакотта транслировались французским и британским телевидением.
С 1985 г. — директор Балета Монте-Карло, в 1991–2001 гг. — Балета Национальной оперы Лотарингии в Нанси. Занимался преподаванием в Национальной консерватории, в Парижской опере работал педагогом-репетитором.
В 1987 г. написал книгу о балете (в соавторстве с Жаном-Пьером Пастори) — «Традиция» (Editions Favre).
Сотрудничал с театрами СССР и России: например, в 1980 г. специально для Екатерины Максимовой поставил в Москве балет «Натали, или Швейцарская молочница», в 2000 г. специально для труппы Большого театра осуществил поставку балета «Дочь фараона», в 2006 г. специально для труппы Мариинского театра осуществил поставку балета «Ундина», в 2011 г. осуществил перенос постановки балета «Сильфида» на сцену МАМТ, в 2013 г. осуществил перенос постановки балета «Ма́рко Спа́да» на сцену Большого театра, и др.