Юон Константин Федорович
(1875 —1958)
Живописец, график, театральный художник.
В 1892 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Его живописная манера сформировалась под влиянием К.А.Коровина и В.А.Серова. Принимал участие в выставках Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Союза русских художников (с 1903).
Основным его призванием стала пейзажная живопись. Испытал некоторое влияние французского импрессионизма, но при этом не порывал с традициями русского реализма второй половины XIX в. Увлекался декоративностью и красочностью русской старины. В явлениях природы любил радость и красоту. Чаще всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Весенний солнечный день», 1910; «Мартовское солнце», 1915). К темам революции и Великой Отечественной войны также подходил через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года», 1926).
В конце 1900-х – начале 1910-х гг. оформлял оперные постановки «Русских сезонов» С.П. Дягилева в Париже. После революции 1917 г. был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 г. получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1938–1939 гг. руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1940 г. выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943-1948 гг. работал главным художником Малого театра. В 1948-1950 гг. возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства АХ СССР. В 1952-1955 гг. преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова.
Картины художника хранятся в ГТГ, РМ, ГЦТМ, региональных музеях и частных коллекциях.
Живописец, график, театральный художник.
В 1892 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Его живописная манера сформировалась под влиянием К.А.Коровина и В.А.Серова. Принимал участие в выставках Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Союза русских художников (с 1903).
Основным его призванием стала пейзажная живопись. Испытал некоторое влияние французского импрессионизма, но при этом не порывал с традициями русского реализма второй половины XIX в. Увлекался декоративностью и красочностью русской старины. В явлениях природы любил радость и красоту. Чаще всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Весенний солнечный день», 1910; «Мартовское солнце», 1915). К темам революции и Великой Отечественной войны также подходил через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года», 1926).
В конце 1900-х – начале 1910-х гг. оформлял оперные постановки «Русских сезонов» С.П. Дягилева в Париже. После революции 1917 г. был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 г. получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1938–1939 гг. руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1940 г. выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943-1948 гг. работал главным художником Малого театра. В 1948-1950 гг. возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства АХ СССР. В 1952-1955 гг. преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова.
Картины художника хранятся в ГТГ, РМ, ГЦТМ, региональных музеях и частных коллекциях.