Попова Любовь Сергеевна
(1889 – 1924)
Живописец, дизайнер, иллюстратор, театральный художник.
В 1907 г. поступила в студию С.Ю.Жуковского, затем перешла в частную художественную школу К.Ф.Юона и И.О.Дудина в Москве.
В ранний период творчества увлекалась неопримитивизмом, изучала работы В.Ван Гога, интересовалась произведениями древнерусской живописи и работами М.А.Врубеля, а также новой французской живописью, в особенности кубизмом. В 1913 г. создала кубофутуристическую серию композиций с обнажёнными фигурами («Композиция с фигурами» и др.).Выставочным дебютом для Поповой в 1914 г. стала московская экспозиция «Бубнового валета».
Зимой 1914-1915 гг. в своей квартире на Новинском бульваре организовывала «Еженедельные собрания по искусству». В 1914-1916 гг. художница работала в стиле кубофутуризма. Это художественное направление, соединившее французский кубизм и итальянский футуризм, было представлено на петроградских футуристических выставках: «Трамвай В» и «0,10» (1915 - 1916).
В 1916 г. художница пришла к собственному варианту беспредметного искусства, в котором сочетались традиционные плоскостность и линейность древнерусской живописи и «левые» приёмы авангарда, навеянные супрематизмом. Подобные композиции получили название «живописной архитектоники». В 1916-1917 гг. на собраниях в квартире Поповой образовалось общество «Супремус» под началом К.С.Малевича. Под его влиянием были созданы эскизы-коллажи для вышивок артели «Вербовка», показанные на выставке «Современное декоративное искусство» (1917).
В 1920 г. Попова выполнила серию «Живописных конструкций» («Конструкция с белым полумесяцем» и др.). Эволюция в творчестве художницы завершилась циклом «Пространственно-силовых построений» (1921), после чего Попова оставила занятия живописью.
В 1920-1923 гг. преподавала во ВХУТЕМАСе и работала в ИИХУКе. Сблизилась с конструктивистами и приняла участие в выставке «5х5=25» в Москве (1921). С 1923 г. окончательно перешла в область производственного искусства. Работала в полиграфии (обложки, журнальные иллюстрации, плакаты), делала эскизы тканей для Первой ситценабивной фабрики, проектировала женскую одежду. Значителен вклад Поповой в декорационное искусство: она стала одним из создателей театрального конструктивизма.
Произведения Поповой хранятся в собраниях ГТГ и ГМСИ, СПбГМТиМИ, ГЦТМ и др.
Живописец, дизайнер, иллюстратор, театральный художник.
В 1907 г. поступила в студию С.Ю.Жуковского, затем перешла в частную художественную школу К.Ф.Юона и И.О.Дудина в Москве.
В ранний период творчества увлекалась неопримитивизмом, изучала работы В.Ван Гога, интересовалась произведениями древнерусской живописи и работами М.А.Врубеля, а также новой французской живописью, в особенности кубизмом. В 1913 г. создала кубофутуристическую серию композиций с обнажёнными фигурами («Композиция с фигурами» и др.).Выставочным дебютом для Поповой в 1914 г. стала московская экспозиция «Бубнового валета».
Зимой 1914-1915 гг. в своей квартире на Новинском бульваре организовывала «Еженедельные собрания по искусству». В 1914-1916 гг. художница работала в стиле кубофутуризма. Это художественное направление, соединившее французский кубизм и итальянский футуризм, было представлено на петроградских футуристических выставках: «Трамвай В» и «0,10» (1915 - 1916).
В 1916 г. художница пришла к собственному варианту беспредметного искусства, в котором сочетались традиционные плоскостность и линейность древнерусской живописи и «левые» приёмы авангарда, навеянные супрематизмом. Подобные композиции получили название «живописной архитектоники». В 1916-1917 гг. на собраниях в квартире Поповой образовалось общество «Супремус» под началом К.С.Малевича. Под его влиянием были созданы эскизы-коллажи для вышивок артели «Вербовка», показанные на выставке «Современное декоративное искусство» (1917).
В 1920 г. Попова выполнила серию «Живописных конструкций» («Конструкция с белым полумесяцем» и др.). Эволюция в творчестве художницы завершилась циклом «Пространственно-силовых построений» (1921), после чего Попова оставила занятия живописью.
В 1920-1923 гг. преподавала во ВХУТЕМАСе и работала в ИИХУКе. Сблизилась с конструктивистами и приняла участие в выставке «5х5=25» в Москве (1921). С 1923 г. окончательно перешла в область производственного искусства. Работала в полиграфии (обложки, журнальные иллюстрации, плакаты), делала эскизы тканей для Первой ситценабивной фабрики, проектировала женскую одежду. Значителен вклад Поповой в декорационное искусство: она стала одним из создателей театрального конструктивизма.
Произведения Поповой хранятся в собраниях ГТГ и ГМСИ, СПбГМТиМИ, ГЦТМ и др.