Ляндзберг (Ляндсберг) Артур Мечиславович
(1905 – 1963)
Театральный художник, оформитель, дизайнер.
В 1924-1927 гг. занимался в театральной мастерской М.П.Бобышова в Ленинградском государственном художественно-промышленном техникуме, посещал также занятия П.Н.Филонова.
В 1920-е гг. придерживался направления аналитического искусства, был последователем экспериментальных установок авангарда. Автор многих проектов декоративного оформления Ленинграда к различным праздникам. Занимался созданием подвижных скульптур-игрушек. Одним из первых в СССР использовал органическое стекло в качестве материала для создания произведений декоративно-прикладного искусства.
Карьеру театрального художника начал в 1927 г., приняв участие в оформлении спектакля «Ревизор» Н.В.Гоголя на сцене театра Дома печати (эскиз декорации ко второму действию и 6 эскизов костюмов).
Будучи членом объединения «Коллектив Мастеров аналитического искусства. Школа Филонова», принимал участие в экспозициях: «Выставка картин и скульптуры. “Современные ленинградские художественные группировки”» (1928-1929), «1-я Общегородская выставка изобразительных искусств». В 1930 г. коллектив МАИ раскололся по идеологическим причинам, после чего Ляндзберг работал в бригаде оформителей экспозиции Музея истории города. В 1933 г. стал художником-конструктором Театра на воде в ЦПКиО им. С.М.Кирова, в 1940 г. – главным художником.
В послевоенное время был художником-декоратором Кукольного театра сказки при Доме пионеров и школьников Фрунзенского района Ленинграда, экспериментируя с новыми конструкциями и материалами.
В 1948-1950 гг. работал в Управлении архитектурно-художественных мастерских «Ленизо», входил в объединённые бригады художников по праздничному оформлению Ленинграда. В 1949-1950 гг. принимал участие в работе над экспозицией Военно-морского музея, а также Карело-финского павильона на ВСХВ в Москве.
В 1965 г. состоялась персональная выставка художника в залах ЛОСХ.
Основная часть работ художника находится в СПбГМТиМИ.
Театральный художник, оформитель, дизайнер.
В 1924-1927 гг. занимался в театральной мастерской М.П.Бобышова в Ленинградском государственном художественно-промышленном техникуме, посещал также занятия П.Н.Филонова.
В 1920-е гг. придерживался направления аналитического искусства, был последователем экспериментальных установок авангарда. Автор многих проектов декоративного оформления Ленинграда к различным праздникам. Занимался созданием подвижных скульптур-игрушек. Одним из первых в СССР использовал органическое стекло в качестве материала для создания произведений декоративно-прикладного искусства.
Карьеру театрального художника начал в 1927 г., приняв участие в оформлении спектакля «Ревизор» Н.В.Гоголя на сцене театра Дома печати (эскиз декорации ко второму действию и 6 эскизов костюмов).
Будучи членом объединения «Коллектив Мастеров аналитического искусства. Школа Филонова», принимал участие в экспозициях: «Выставка картин и скульптуры. “Современные ленинградские художественные группировки”» (1928-1929), «1-я Общегородская выставка изобразительных искусств». В 1930 г. коллектив МАИ раскололся по идеологическим причинам, после чего Ляндзберг работал в бригаде оформителей экспозиции Музея истории города. В 1933 г. стал художником-конструктором Театра на воде в ЦПКиО им. С.М.Кирова, в 1940 г. – главным художником.
В послевоенное время был художником-декоратором Кукольного театра сказки при Доме пионеров и школьников Фрунзенского района Ленинграда, экспериментируя с новыми конструкциями и материалами.
В 1948-1950 гг. работал в Управлении архитектурно-художественных мастерских «Ленизо», входил в объединённые бригады художников по праздничному оформлению Ленинграда. В 1949-1950 гг. принимал участие в работе над экспозицией Военно-морского музея, а также Карело-финского павильона на ВСХВ в Москве.
В 1965 г. состоялась персональная выставка художника в залах ЛОСХ.
Основная часть работ художника находится в СПбГМТиМИ.