Курилко Михаил Иванович
(1880—1969)
Театральный художник, живописец, архитектор.
В 1905—1913гг.учился в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств.
Его первыми работами стали офорты 1910-х гг., которые принесли молодому художнику известность в профессиональной среде. В начале 1920-х гг. он создает цикл работ на пергамене.
После революции 1917 г.вместе с В.Е. Татлиным и другими художниками левых направлений состоял членоммосковской Коллегии ИЗО Наркомпроса.
В 1924—1928 гг. работал главным художником Большого театра. Оформил балеты: «Эсмеральда» Ц. Пуни (1926), «Майская ночь» Н.А. Римского-Корсакова (1928) и др. Разработал собственную систему пластических решений. В его творческом методе сочеталось глубокое знание истории искусства разных эпох и чувство современности. Именно эти качества проявились в оформлении первого советского балета на современную тему — «Красный мак»Р.М. Глиэра в Большом театре (1927). Также Курилкоработал над оформлением драматических и оперных постановок в театрах Ленинграда, Киева и др. городов.
Новаторское представление об архитектуре театрального здания он реализовал, приняв участие (совместно с Т.Я. Бардтом)в проектировании театра в Новосибирске. Его монументально-декоративные решения в 1938 г. были представлены на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ) в Москве.
РаботыКурилко в 1920—1930-е гг.экспонировались на самых значительных выставках в СССР и за рубежом, в том числе на Международной книжной выставке во Флоренции (1922).
С 1939 г. он преподавал в МАРХИ (1939—1956), был руководителем театрально-декорационной мастерской МГАХИ им. В.И.Сурикова (1948—1960), мастерской офорта Академии архитектуры СССР. Среди его учеников — В.Я.Левенталь и другие художники.
Произведения художника представлены в собрании ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.
Театральный художник, живописец, архитектор.
В 1905—1913гг.учился в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств.
Его первыми работами стали офорты 1910-х гг., которые принесли молодому художнику известность в профессиональной среде. В начале 1920-х гг. он создает цикл работ на пергамене.
После революции 1917 г.вместе с В.Е. Татлиным и другими художниками левых направлений состоял членоммосковской Коллегии ИЗО Наркомпроса.
В 1924—1928 гг. работал главным художником Большого театра. Оформил балеты: «Эсмеральда» Ц. Пуни (1926), «Майская ночь» Н.А. Римского-Корсакова (1928) и др. Разработал собственную систему пластических решений. В его творческом методе сочеталось глубокое знание истории искусства разных эпох и чувство современности. Именно эти качества проявились в оформлении первого советского балета на современную тему — «Красный мак»Р.М. Глиэра в Большом театре (1927). Также Курилкоработал над оформлением драматических и оперных постановок в театрах Ленинграда, Киева и др. городов.
Новаторское представление об архитектуре театрального здания он реализовал, приняв участие (совместно с Т.Я. Бардтом)в проектировании театра в Новосибирске. Его монументально-декоративные решения в 1938 г. были представлены на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ) в Москве.
РаботыКурилко в 1920—1930-е гг.экспонировались на самых значительных выставках в СССР и за рубежом, в том числе на Международной книжной выставке во Флоренции (1922).
С 1939 г. он преподавал в МАРХИ (1939—1956), был руководителем театрально-декорационной мастерской МГАХИ им. В.И.Сурикова (1948—1960), мастерской офорта Академии архитектуры СССР. Среди его учеников — В.Я.Левенталь и другие художники.
Произведения художника представлены в собрании ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.