Комарденков Василий Петрович
(1897—1978)
Живописец, график, художник театра и кино.
В 1912—1917 гг. учился в Строгановском художественно-промышленном училище, Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). В 1918—1919 гг. посещал Государственные свободные художественные мастерские в Москве, занимался в «Классе 19». В своём творчестве испытал множество влияний, вдохновляясь произведениями художников различных направлений — от Ф.Ф. Федоровского до А.В. Лентулова, от И.М. Рабиновича до С.Ю. Судейкина, от В.Е. Татлина до Г.Б. Якулова.
В 1914—1917 гг. работал художником сцены в частной Опере С.И. Зимина в Москве. В 1918 г. дебютировал как самостоятельный театральный художник в спектакле «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в Опере Московского Совета рабочих депутатов. В Театре Революции оформил спектакль «Разрушители машин» Э. Толлера (1922). В 1918—1925 гг. работал в Московском Камерном театре А.Я. Таирова, в 1926—1928 гг. оформлял спектакли в Театре революционной сатиры (Теревсате). Под началом М.В. Добужинского сотрудничал с Домом искусств в Петрограде (1920), служил в Театральном отделе Наркомпроса в Москве. В 1927 г. создал эскизы костюмов и декорации к спектаклю «Сон в летнюю ночь» по пьесе У. Шекспира в Государственном драматическом театре им. И. Франко в Киеве, которые считал своей самой удачной работой в театре.
Был завсегдатаем кафе «Питтореск», где собиралась новая богема. Дружил с С.А. Есениным, А.Б. Мариенгофом, В.Г. Шершеневичем, В.В. Каменским, Г.Б. Якуловым. Помогал Якулову в оформлении помещения Всероссийского союза поэтов, где встречались и полемизировали футуристы и имажинисты.
Один из основателей Общества молодых художников (ОБМОХУ).
С 1922 г. участвовал в международных выставках. В 1937 г. на Всемирной выставке в Париже получил серебряную медаль. С 1925 г. активно работал в кино. В 1940—1970-е гг. занимался преимущественно станковой живописью. С 1946 г. преподавал в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском). В 1987 в Москве прошла ретроспективная выставка произведений художника.
Работы Комардёнкова находятся в ряде музейных и частных собраний, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, Московском музее современного искусства (ММОМА), театральных музеях Москвы и Санкт-Петербурга и др.
Живописец, график, художник театра и кино.
В 1912—1917 гг. учился в Строгановском художественно-промышленном училище, Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). В 1918—1919 гг. посещал Государственные свободные художественные мастерские в Москве, занимался в «Классе 19». В своём творчестве испытал множество влияний, вдохновляясь произведениями художников различных направлений — от Ф.Ф. Федоровского до А.В. Лентулова, от И.М. Рабиновича до С.Ю. Судейкина, от В.Е. Татлина до Г.Б. Якулова.
В 1914—1917 гг. работал художником сцены в частной Опере С.И. Зимина в Москве. В 1918 г. дебютировал как самостоятельный театральный художник в спектакле «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в Опере Московского Совета рабочих депутатов. В Театре Революции оформил спектакль «Разрушители машин» Э. Толлера (1922). В 1918—1925 гг. работал в Московском Камерном театре А.Я. Таирова, в 1926—1928 гг. оформлял спектакли в Театре революционной сатиры (Теревсате). Под началом М.В. Добужинского сотрудничал с Домом искусств в Петрограде (1920), служил в Театральном отделе Наркомпроса в Москве. В 1927 г. создал эскизы костюмов и декорации к спектаклю «Сон в летнюю ночь» по пьесе У. Шекспира в Государственном драматическом театре им. И. Франко в Киеве, которые считал своей самой удачной работой в театре.
Был завсегдатаем кафе «Питтореск», где собиралась новая богема. Дружил с С.А. Есениным, А.Б. Мариенгофом, В.Г. Шершеневичем, В.В. Каменским, Г.Б. Якуловым. Помогал Якулову в оформлении помещения Всероссийского союза поэтов, где встречались и полемизировали футуристы и имажинисты.
Один из основателей Общества молодых художников (ОБМОХУ).
С 1922 г. участвовал в международных выставках. В 1937 г. на Всемирной выставке в Париже получил серебряную медаль. С 1925 г. активно работал в кино. В 1940—1970-е гг. занимался преимущественно станковой живописью. С 1946 г. преподавал в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском). В 1987 в Москве прошла ретроспективная выставка произведений художника.
Работы Комардёнкова находятся в ряде музейных и частных собраний, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, Московском музее современного искусства (ММОМА), театральных музеях Москвы и Санкт-Петербурга и др.