Полищук Любовь Григорьевна
(21 мая 1949, Омск — 28 ноября 2006, Москва)
Актриса театра и кино, певица, театральный деятель и педагог. Народная артистка Российской Федерации (1994).
После окончания школы поехала в Москву поступать в театральный институт, но опоздала на вступительные экзамены. Вернувшись домой, работала в Омской филармонии в коллективе «Омичи на эстраде». Позднее вместе с группой артистов филармонии поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ) при Росконцерте (разговорный жанр). Учёбу окончила в 1967 году. Вернулась в Омск, где выступала в качестве артистки разговорного жанра. Вела театрализованные программы, исполняла монологи, которые писал для неё Марьян Беленький.
После того, как руководитель Омской филармонии Ю. Л. Юровский стал директором Росконцерта (ноябрь 1971 г.), он пригласил в Москву нескольких омских актёров, в том числе и Любовь Полищук. Она стала артисткой Московского мюзик-холла, где, в частности, играла главную роль в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву». Монолог Полищук для спектакля «Красная стрела прибывает в Москву» написал Михаил Жванецкий.
В 1979 году Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр, где проработала семь лет. В 1985 году заочно окончила актёрский факультет ГИТИСа.
В кино Любовь Полищук дебютировала в 1974 году, сыграв эпизодическую роль в фильме Григория Александрова «Скворец и Лира».
Известность пришла к Полищук после премьеры телефильма «Двенадцать стульев» в 1976 году; в этом фильме был эпизод, в котором она танцевала танго с главным героем в исполнении Андрея Миронова. Однако после съёмок в «12 стульях» советское начальство объявило лицо актрисы Полищук «несоветским», запретив снимать её в главных ролях. После этого Любовь Полищук несколько лет снималась только в эпизодах, хотя нередко запоминалась зрителю не меньше, чем главные герои.
В 1990—1997 годах — актриса театра «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза.
Актриса театра и кино, певица, театральный деятель и педагог. Народная артистка Российской Федерации (1994).
После окончания школы поехала в Москву поступать в театральный институт, но опоздала на вступительные экзамены. Вернувшись домой, работала в Омской филармонии в коллективе «Омичи на эстраде». Позднее вместе с группой артистов филармонии поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ) при Росконцерте (разговорный жанр). Учёбу окончила в 1967 году. Вернулась в Омск, где выступала в качестве артистки разговорного жанра. Вела театрализованные программы, исполняла монологи, которые писал для неё Марьян Беленький.
После того, как руководитель Омской филармонии Ю. Л. Юровский стал директором Росконцерта (ноябрь 1971 г.), он пригласил в Москву нескольких омских актёров, в том числе и Любовь Полищук. Она стала артисткой Московского мюзик-холла, где, в частности, играла главную роль в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву». Монолог Полищук для спектакля «Красная стрела прибывает в Москву» написал Михаил Жванецкий.
В 1979 году Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр, где проработала семь лет. В 1985 году заочно окончила актёрский факультет ГИТИСа.
В кино Любовь Полищук дебютировала в 1974 году, сыграв эпизодическую роль в фильме Григория Александрова «Скворец и Лира».
Известность пришла к Полищук после премьеры телефильма «Двенадцать стульев» в 1976 году; в этом фильме был эпизод, в котором она танцевала танго с главным героем в исполнении Андрея Миронова. Однако после съёмок в «12 стульях» советское начальство объявило лицо актрисы Полищук «несоветским», запретив снимать её в главных ролях. После этого Любовь Полищук несколько лет снималась только в эпизодах, хотя нередко запоминалась зрителю не меньше, чем главные герои.
В 1990—1997 годах — актриса театра «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза.
Роды занятий