Казанцев Алексей Николаевич
(1945—2007)
Драматург, театральный режиссёр.
Один год проучился на филфаке МГУ, окончил Драматическую студию при Центральном детском театре (1967). В этом же театре работал актёром и режиссёром.
Окончил ЛГИТМиК (курс Товстоногова), затем, 1975 году, — режиссёрское отделение Школы-студии при МХАТ (курс О. Н. Ефремова).
Работал режиссёром в Рижском театре русской драмы, Московском театре им. Моссовета и других. В 1975 году начал писать пьесы и некоторое время посещал Студию молодых драматургов А. Арбузова.
Вместе с М. Рощиным в 1993—1998 годах издавал журнал «Драматург». В 1998 году они вместе основали «Центр драматургии и режиссуры», в котором Казанцев до своей смерти был художественным руководителем вместе с М. Рощиным.
Последний режиссёрский замысел Казанцева — постановку «Пера Гюнта» Ибсена — уже после его смерти воплотила его жена, театральный художник Наталия Сомова, для которой этот спектакль стал режиссёрским дебютом.
Пьесы Казанцева (самой популярной из которых оказался «Старый дом») поставлены в СССР, России и за рубежом.
Казанцев принадлежал к так называемой «новой волне в драматургии» (как и В. Славкин, Л. Петрушевская, Л. Разумовская, Н. Садур, А. Галин, В. Арро).
Драматург, театральный режиссёр.
Один год проучился на филфаке МГУ, окончил Драматическую студию при Центральном детском театре (1967). В этом же театре работал актёром и режиссёром.
Окончил ЛГИТМиК (курс Товстоногова), затем, 1975 году, — режиссёрское отделение Школы-студии при МХАТ (курс О. Н. Ефремова).
Работал режиссёром в Рижском театре русской драмы, Московском театре им. Моссовета и других. В 1975 году начал писать пьесы и некоторое время посещал Студию молодых драматургов А. Арбузова.
Вместе с М. Рощиным в 1993—1998 годах издавал журнал «Драматург». В 1998 году они вместе основали «Центр драматургии и режиссуры», в котором Казанцев до своей смерти был художественным руководителем вместе с М. Рощиным.
Последний режиссёрский замысел Казанцева — постановку «Пера Гюнта» Ибсена — уже после его смерти воплотила его жена, театральный художник Наталия Сомова, для которой этот спектакль стал режиссёрским дебютом.
Пьесы Казанцева (самой популярной из которых оказался «Старый дом») поставлены в СССР, России и за рубежом.
Казанцев принадлежал к так называемой «новой волне в драматургии» (как и В. Славкин, Л. Петрушевская, Л. Разумовская, Н. Садур, А. Галин, В. Арро).