Врагова Светлана Александровна
(Род. 31 марта 1953 года, Ереван)
Актриса. Народная артистка РФ (2003).
В 1972 году поступила в ГИТИС на режиссёрский факультет в мастерскую народного артиста СССР Ю.А. Завадского.
Свой первый спектакль «Весенние перевёртыши» по повести В. Тендрякова поставила в Кировском театре юного зрителя в 1974 году, будучи ещё студенткой. В 1975 году в г. Шадринске вышел её спектакль «Ковалёва из провинции» И. Дворецкого. После окончания института стала работать в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Поставила «Пятый десяток» А. Белинского, спектакль имел большой зрительский успех и прошёл более 500 раз. Первая в Москве осуществила постановку пьесы сибирского драматурга Романа Солнцева «Ждём человека», в которой «рабочий класс был явлен не гегемоном, а послушным стадом». Спектакль был в скором времени снят, а договор с режиссёром расторгнут.
Два года Врагова не работала, а в 1981 году её пригласил в свой театр главный режиссёр Нового драматического театра В.В. Ланской. Здесь Врагова поставила «Унтиловск» Л. Леонова, «Монолог на городской площади» Г. Зубкова и «Отель „Забвение“» Р. Ибрагимбекова — спектакли, вызвавшие интерес театральной общественности.
В 1986 году М.И. Царёв передаёт ей свой последний курс Театрального училища имени М.С. Щепкина, на основе которого она в 1988 создает Театр-студию «На Спартаковской». Первый спектакль театра — «Дорогая Елена Сергеевна» Л. Разумовской. С этим спектаклем театр выехал на гастроли в США, которые прошли с огромным успехом. Врагову пригласили на чтение лекций об актёрском мастерстве и новаторских движениях в современном театре в крупнейшие университеты США: в Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелесе. В 1990 году выходит спектакль «Ищет встречи», построенный на импровизации. Следующая работа — «Расплюевские весёлые дни» по пьесе «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина — (1990) на фестивале «Игры в Лефортово» получила несколько призов, в том числе «За лучшую интерпретацию классики». В 1991 году ставит спектакль «Видео. Бокс. Пуля». Затем в репертуаре театра появился спектакль «Посмеёмся», спектакли для детей «Зайка-Зазнайка» и «Трусохвостик» С. Михалкова, новогодняя сказка «Путешествие в страну Мушкетёрию».
В 1995 году выпускает программный спектакль «Катерина Ивановна» Л. Андреева, выполненный в стиле русского модерна. На главные роли были приглашены артисты Театра сатиры Елена Яковлева и Юрий Васильев. Спектакль участвовал в Белградском театральном фестивале, в одной из газет был назван «спектаклем, прокладывающим новые пути в искусстве». В том же году театр был переименован в «Модернъ» — название, которое более соответствовало направлению театральных поисков художественного руководителя. В 1998 году выпустила две премьеры — вторую редакцию «Расплюевских веселых дней» А. Сухово-Кобылина и «Счастливое событие» С. Мрожека. На главную роль в «Счастливом событии» был приглашён артист Театра сатиры Спартак Мишулин.
Актриса. Народная артистка РФ (2003).
В 1972 году поступила в ГИТИС на режиссёрский факультет в мастерскую народного артиста СССР Ю.А. Завадского.
Свой первый спектакль «Весенние перевёртыши» по повести В. Тендрякова поставила в Кировском театре юного зрителя в 1974 году, будучи ещё студенткой. В 1975 году в г. Шадринске вышел её спектакль «Ковалёва из провинции» И. Дворецкого. После окончания института стала работать в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Поставила «Пятый десяток» А. Белинского, спектакль имел большой зрительский успех и прошёл более 500 раз. Первая в Москве осуществила постановку пьесы сибирского драматурга Романа Солнцева «Ждём человека», в которой «рабочий класс был явлен не гегемоном, а послушным стадом». Спектакль был в скором времени снят, а договор с режиссёром расторгнут.
Два года Врагова не работала, а в 1981 году её пригласил в свой театр главный режиссёр Нового драматического театра В.В. Ланской. Здесь Врагова поставила «Унтиловск» Л. Леонова, «Монолог на городской площади» Г. Зубкова и «Отель „Забвение“» Р. Ибрагимбекова — спектакли, вызвавшие интерес театральной общественности.
В 1986 году М.И. Царёв передаёт ей свой последний курс Театрального училища имени М.С. Щепкина, на основе которого она в 1988 создает Театр-студию «На Спартаковской». Первый спектакль театра — «Дорогая Елена Сергеевна» Л. Разумовской. С этим спектаклем театр выехал на гастроли в США, которые прошли с огромным успехом. Врагову пригласили на чтение лекций об актёрском мастерстве и новаторских движениях в современном театре в крупнейшие университеты США: в Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелесе. В 1990 году выходит спектакль «Ищет встречи», построенный на импровизации. Следующая работа — «Расплюевские весёлые дни» по пьесе «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина — (1990) на фестивале «Игры в Лефортово» получила несколько призов, в том числе «За лучшую интерпретацию классики». В 1991 году ставит спектакль «Видео. Бокс. Пуля». Затем в репертуаре театра появился спектакль «Посмеёмся», спектакли для детей «Зайка-Зазнайка» и «Трусохвостик» С. Михалкова, новогодняя сказка «Путешествие в страну Мушкетёрию».
В 1995 году выпускает программный спектакль «Катерина Ивановна» Л. Андреева, выполненный в стиле русского модерна. На главные роли были приглашены артисты Театра сатиры Елена Яковлева и Юрий Васильев. Спектакль участвовал в Белградском театральном фестивале, в одной из газет был назван «спектаклем, прокладывающим новые пути в искусстве». В том же году театр был переименован в «Модернъ» — название, которое более соответствовало направлению театральных поисков художественного руководителя. В 1998 году выпустила две премьеры — вторую редакцию «Расплюевских веселых дней» А. Сухово-Кобылина и «Счастливое событие» С. Мрожека. На главную роль в «Счастливом событии» был приглашён артист Театра сатиры Спартак Мишулин.