Баланчин Джордж
(1904–1983)
Хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.
Родился в семье грузинского композитора Мелитона Баланчивадзе.
В 1914–1921 годах обучался в Петроградском театральном училище, в 1920–1923 — в Петроградской государственной консерватории.
Уже в училище ставил танцевальные номера и сочинял музыку. По окончании училища работал в Петроградском театре оперы и балета. Ставил танцы для коллектива «Молодой балет» и Малого оперного театра.
В 1924 году гастролировал в Германии в составе группы артистов, которые в том же году были приняты в труппу «Русский балет Сергея Дягилева». Здесь сочинил в 1925–1929 годах десять балетов и танцевальных номеров и поставил их во многих оперных театрах, в том числе в Монте-Карло (Монако).
После смерти Дягилева (1929) работал для балетных ревю, в Датском королевском балете, в основанной в 1932 году труппе «Русский балет Монте-Карло».
В 1933 году возглавил труппу «Балет 1933». В том же году по приглашению американского мецената Л. Керстайна переехал в Америку. В 1934 году совместно с Керстайном организовал в Нью-Йорке Школу американского балета и на её основе труппу «Американ балет».
Наряду с балетами ставил много танцевальных номеров в мюзиклах и фильмах.
Хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.
Родился в семье грузинского композитора Мелитона Баланчивадзе.
В 1914–1921 годах обучался в Петроградском театральном училище, в 1920–1923 — в Петроградской государственной консерватории.
Уже в училище ставил танцевальные номера и сочинял музыку. По окончании училища работал в Петроградском театре оперы и балета. Ставил танцы для коллектива «Молодой балет» и Малого оперного театра.
В 1924 году гастролировал в Германии в составе группы артистов, которые в том же году были приняты в труппу «Русский балет Сергея Дягилева». Здесь сочинил в 1925–1929 годах десять балетов и танцевальных номеров и поставил их во многих оперных театрах, в том числе в Монте-Карло (Монако).
После смерти Дягилева (1929) работал для балетных ревю, в Датском королевском балете, в основанной в 1932 году труппе «Русский балет Монте-Карло».
В 1933 году возглавил труппу «Балет 1933». В том же году по приглашению американского мецената Л. Керстайна переехал в Америку. В 1934 году совместно с Керстайном организовал в Нью-Йорке Школу американского балета и на её основе труппу «Американ балет».
Наряду с балетами ставил много танцевальных номеров в мюзиклах и фильмах.