Жижмор Макс Яковлевич
(1888, Гродно — 1936)
Поэт, драматург.
Опубликовал несколько пьес, в том числе «Фигуры» (1924), «Бетховен» (1926), «Убийство Столыпина» (с В. Бернштамом и Л. Вивьеном, 1927), В те дни, когда» («Гроб», драма в 4-х актах, 1927), «Джиоконда» (1927), «Золотые скорпионы» (с П. Арским, в 5 актах по роману О. Генри «Короли и капуста», 1929), «Атака» (в 4 актах, с К. Недосекиным, 1931), «В царской застенке» («Не покорюсь», с С. Сутугиным, 1932), «Две клятвы» (1932), «Шекспир (маска Ретлэнда)», 1932), «Вождь» (1933), написал к ним музыку.
«Бетховен» был поставлен в 1927 году в Передвижном театре П. П. Гайдебурова и Н. Ф. Скарской, с Павлом Гайдебуровым в главной роли; постановка стала самым заметным событием в творческой жизни этого театра. Эта же пьеса стала важной вехой в творческой карьере Павла Орленева, Михаила Астангова, Евгении Карповой, Эдвина Фейертага и других актёров.
Поэт, драматург.
Опубликовал несколько пьес, в том числе «Фигуры» (1924), «Бетховен» (1926), «Убийство Столыпина» (с В. Бернштамом и Л. Вивьеном, 1927), В те дни, когда» («Гроб», драма в 4-х актах, 1927), «Джиоконда» (1927), «Золотые скорпионы» (с П. Арским, в 5 актах по роману О. Генри «Короли и капуста», 1929), «Атака» (в 4 актах, с К. Недосекиным, 1931), «В царской застенке» («Не покорюсь», с С. Сутугиным, 1932), «Две клятвы» (1932), «Шекспир (маска Ретлэнда)», 1932), «Вождь» (1933), написал к ним музыку.
«Бетховен» был поставлен в 1927 году в Передвижном театре П. П. Гайдебурова и Н. Ф. Скарской, с Павлом Гайдебуровым в главной роли; постановка стала самым заметным событием в творческой жизни этого театра. Эта же пьеса стала важной вехой в творческой карьере Павла Орленева, Михаила Астангова, Евгении Карповой, Эдвина Фейертага и других актёров.