Евреинов Николай Николаевич
(13 (25) февраля 1879, Москва — 7 сентября 1953, Париж)
Русский и французский режиссёр, драматург, теоретик и историк театра, философ, актёр, музыкант, художник и психолог.
Окончил курс в училище правоведения, учился также в санкт-петербургской консерватории по классу композиции. Принимал участие в организации и режиссуре "Старинного театра" (1907 - 08 и 1911 - 12 годы), театра В.Ф. Комиссаржевской (1908 - 09), "Веселого театра для пожилых детей". Читал лекции на драматических курсах Риглер-Воронковой.
Главные труды: монографии о Ропсе и Бердслее, очерк "Крепостные актеры", "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "Pro dcena sua", "Нагота на сцене", "История телесных наказаний в России", пьесы: "Красивый деспот", "Война", "Счастливый гробовщик", "Такая женщина", "Веселая смерть", "Степик и Манюрочка", пародии "Ревизор" и "Кухня смеха".
В своих теоретических трудах Евреинов является апологетом театральности и театрализации жизни. Монодрама, по его определению, являет на сцене окружающий мир таким, каким он воспринимается действующим лицом в любой момент его сценического бытия. Согласно этой теории написаны Евреиновым монодрамы "Представления любви" и "В кулисах души".
Русский и французский режиссёр, драматург, теоретик и историк театра, философ, актёр, музыкант, художник и психолог.
Окончил курс в училище правоведения, учился также в санкт-петербургской консерватории по классу композиции. Принимал участие в организации и режиссуре "Старинного театра" (1907 - 08 и 1911 - 12 годы), театра В.Ф. Комиссаржевской (1908 - 09), "Веселого театра для пожилых детей". Читал лекции на драматических курсах Риглер-Воронковой.
Главные труды: монографии о Ропсе и Бердслее, очерк "Крепостные актеры", "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "Pro dcena sua", "Нагота на сцене", "История телесных наказаний в России", пьесы: "Красивый деспот", "Война", "Счастливый гробовщик", "Такая женщина", "Веселая смерть", "Степик и Манюрочка", пародии "Ревизор" и "Кухня смеха".
В своих теоретических трудах Евреинов является апологетом театральности и театрализации жизни. Монодрама, по его определению, являет на сцене окружающий мир таким, каким он воспринимается действующим лицом в любой момент его сценического бытия. Согласно этой теории написаны Евреиновым монодрамы "Представления любви" и "В кулисах души".