Баишев Геннадий Семенович
(Род. 1946)
Артист балета, хореограф.
Окончил Новосибирское хореографическое училище (19580–1966) по кл. С.Г. Иванова, балетмейстерское отделение Государственного института театрального искусства (ГИТИС) им. А.В. Луначарского (1977–1982) в мастерской Л.М. Таланкиной, Т.С. Ткаченко.
С 1966 по 1979 гг. — ведущий солист балета Якутского государственного музыкально-драматического тетра им. П.А. Ойунского, с 1971 г. — ЯГМТ.
Первый создатель образов: Ромео («Ромео и Джульетта» П. Чайковского – А. Попова), Юноша-поэт («Шопениана»), Альберт («Жизель» А. Адана), Принц («Золушка» С. Прокофьева), Кулут Туйгун («Кюн Куо» В. Каца), Юноша («Юношеская симфония» С. Прокофьева), Молодой орёл («Орлы летят на Север» Г. Комракова), Он – главный герой («Аппассионата» Л. Бетховена). Среди других партий: Хулиган («Барышня и Хулиган»), Франц («Голубой Дунай» И. Штрауса), Чурумчуку («Чурумчуку»).
С его именем связано первое освоение на якутской сцене фрагментов из балетов классического наследия «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Корсар», «Щелкунчике», балетного акта из оперы Бородина «Князь Игорь» - «Половецкие пляски» и др. Из концертного репертуара: «Друзья» В. Бочарова, «Спортивный вальс» И. Дунаевского, «Весенние водя» С. Рахманинова, «Мелодия» Х.В. Глюка, «Риголетто» Дж. Верди, «Танец с саблями» А. Хачатуряна, «Баяр» Л. Израйлевича, «Олень и Оленевод» Г. Григоряна, М. Жиркова и др.
В 1980 г. назначен художественным руководителем и балетмейстером вновь созданного Государственного ансамбля танца Якутии. В числе первых концертных постановок: «Танец оленеводов», «Кумысный танец», «Оһуохай», «Амуро-Якутская магистраль» Г. Комракова, «Сайылык» В. Ксенофонтова, «Якутяночка» А. Алексеева, «Ритмы тундры» В. Андросова, «Долина стерхов» А. Моргусова, композиции «Хомус», «Ысыах» Г. Комракова, «Благословение Байаная» В. Каца, класс-концерт «Якутский танец». Всего за 30-летнюю творческую деятельность создано 130 концертных номеров, более 20 спектаклей и композиций, большое количество различных концертных программ.
Артист балета, хореограф.
Окончил Новосибирское хореографическое училище (19580–1966) по кл. С.Г. Иванова, балетмейстерское отделение Государственного института театрального искусства (ГИТИС) им. А.В. Луначарского (1977–1982) в мастерской Л.М. Таланкиной, Т.С. Ткаченко.
С 1966 по 1979 гг. — ведущий солист балета Якутского государственного музыкально-драматического тетра им. П.А. Ойунского, с 1971 г. — ЯГМТ.
Первый создатель образов: Ромео («Ромео и Джульетта» П. Чайковского – А. Попова), Юноша-поэт («Шопениана»), Альберт («Жизель» А. Адана), Принц («Золушка» С. Прокофьева), Кулут Туйгун («Кюн Куо» В. Каца), Юноша («Юношеская симфония» С. Прокофьева), Молодой орёл («Орлы летят на Север» Г. Комракова), Он – главный герой («Аппассионата» Л. Бетховена). Среди других партий: Хулиган («Барышня и Хулиган»), Франц («Голубой Дунай» И. Штрауса), Чурумчуку («Чурумчуку»).
С его именем связано первое освоение на якутской сцене фрагментов из балетов классического наследия «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Корсар», «Щелкунчике», балетного акта из оперы Бородина «Князь Игорь» - «Половецкие пляски» и др. Из концертного репертуара: «Друзья» В. Бочарова, «Спортивный вальс» И. Дунаевского, «Весенние водя» С. Рахманинова, «Мелодия» Х.В. Глюка, «Риголетто» Дж. Верди, «Танец с саблями» А. Хачатуряна, «Баяр» Л. Израйлевича, «Олень и Оленевод» Г. Григоряна, М. Жиркова и др.
В 1980 г. назначен художественным руководителем и балетмейстером вновь созданного Государственного ансамбля танца Якутии. В числе первых концертных постановок: «Танец оленеводов», «Кумысный танец», «Оһуохай», «Амуро-Якутская магистраль» Г. Комракова, «Сайылык» В. Ксенофонтова, «Якутяночка» А. Алексеева, «Ритмы тундры» В. Андросова, «Долина стерхов» А. Моргусова, композиции «Хомус», «Ысыах» Г. Комракова, «Благословение Байаная» В. Каца, класс-концерт «Якутский танец». Всего за 30-летнюю творческую деятельность создано 130 концертных номеров, более 20 спектаклей и композиций, большое количество различных концертных программ.
Роды занятий