Загаров Александр Леонидович (Фон Фессинг)
(настоящая фамилия Фессинг, фон Фессинг, 5 (17) января 1877, Елисаветград, ныне Кировоград - 12 ноября l941, Саратов)
Театральный деятель, актёр и режиссер. Заслуженный артист РСФСР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940).
В 1898 году, по окончании драматического отделения Музыкально-драматического училища при Московском филармоническом обществе (класс В. И. Немировича-Данченко), вступил в труппу МХТ. Работал здесь до 1906 года (с перерывами).
Режиссерскую деятельность начал в сезоне 1901-1902 в Ярославле. Был актером и режиссером в театрах Тифлиса, Риги, Херсона, Киева.
В 1907-1908 гг. играл в Грозненской антрепризе под руководством А. Л. Загарова.
В 1909-1910 годах - главный режиссер театра Корша в Москве. В 1911-1916 гг.- актер и режиссер Александрийского театра в Петербурге.
После Октябрьской революции свыше 10 лет работал на Украине, сыграв значительную роль в становлении и развитии украинского советского театра. 28 ноября 1918 года возглавил первый украинский театр независимой Украины — киевский Государственный драматический театр (в настоящее время — Днепропетровский драматический театр имени Т. Шевченко), в котором осуществил постановку почти всех пьес Леси Украинки.
В 1920—1921 годах получил должность профессора Киевского музыкально-драматического института им. М. В. Лысенко.
С 1921 года был в эмиграции на Западной Украине. В ноябре 1921 года во Львове в театре общества «Украинская беседа» поставил семейно-психологическую драму «Закон» Винниченко. Возглавлял Львовский театр «Русская беседа», Ужгородский театр «Просвещения», Харьковский Краснозаводский театр. Преподавал в Львовской драматической школе, публично выступал в защиту украинского языка в Западной Украине. В 1924 году сыграл роль украинского крестьянина в немецком фильме «Золотой волк».
В 1926 году вернулся в Советскую Украину, работал в Днепропетровске.
С 1924 по 1941 года сотрудничал с различными театрами РСФСР. Работал в Пензе, Владивостоке, Хабаровске, Коврове. Возглавлял театр им. Шевченко в Киеве, Харьковский Краснозаводский театр.
В 1933 году актер Ульяновского театра драмы.
В 1939-1941 годах - в Саратовском ТЮЗе и Саратовском театре им. К. Маркса.
Один из основателей Донецкого драматического театра.
Лучшие спектакли - "Тартюф", "Женитьба Фигаро", "Враги", "Аристократы", "Егор Булычев и другие", "Бесприданница"; "Беспокойная старость" Рахманова.
С 1901 года вел педагогическую работу (студия С. В. Халютиной, школа МХАТа, студия при театре Суходольской). С 1920 года - профессор киевского Музыкально-драматического института.
Среди учеников - И. Н.Певцов, А. И. Канин, Н. М. Ужвий.
Выступал в периодической печати со статьями о театре.
Театральный деятель, актёр и режиссер. Заслуженный артист РСФСР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940).
В 1898 году, по окончании драматического отделения Музыкально-драматического училища при Московском филармоническом обществе (класс В. И. Немировича-Данченко), вступил в труппу МХТ. Работал здесь до 1906 года (с перерывами).
Режиссерскую деятельность начал в сезоне 1901-1902 в Ярославле. Был актером и режиссером в театрах Тифлиса, Риги, Херсона, Киева.
В 1907-1908 гг. играл в Грозненской антрепризе под руководством А. Л. Загарова.
В 1909-1910 годах - главный режиссер театра Корша в Москве. В 1911-1916 гг.- актер и режиссер Александрийского театра в Петербурге.
После Октябрьской революции свыше 10 лет работал на Украине, сыграв значительную роль в становлении и развитии украинского советского театра. 28 ноября 1918 года возглавил первый украинский театр независимой Украины — киевский Государственный драматический театр (в настоящее время — Днепропетровский драматический театр имени Т. Шевченко), в котором осуществил постановку почти всех пьес Леси Украинки.
В 1920—1921 годах получил должность профессора Киевского музыкально-драматического института им. М. В. Лысенко.
С 1921 года был в эмиграции на Западной Украине. В ноябре 1921 года во Львове в театре общества «Украинская беседа» поставил семейно-психологическую драму «Закон» Винниченко. Возглавлял Львовский театр «Русская беседа», Ужгородский театр «Просвещения», Харьковский Краснозаводский театр. Преподавал в Львовской драматической школе, публично выступал в защиту украинского языка в Западной Украине. В 1924 году сыграл роль украинского крестьянина в немецком фильме «Золотой волк».
В 1926 году вернулся в Советскую Украину, работал в Днепропетровске.
С 1924 по 1941 года сотрудничал с различными театрами РСФСР. Работал в Пензе, Владивостоке, Хабаровске, Коврове. Возглавлял театр им. Шевченко в Киеве, Харьковский Краснозаводский театр.
В 1933 году актер Ульяновского театра драмы.
В 1939-1941 годах - в Саратовском ТЮЗе и Саратовском театре им. К. Маркса.
Один из основателей Донецкого драматического театра.
Лучшие спектакли - "Тартюф", "Женитьба Фигаро", "Враги", "Аристократы", "Егор Булычев и другие", "Бесприданница"; "Беспокойная старость" Рахманова.
С 1901 года вел педагогическую работу (студия С. В. Халютиной, школа МХАТа, студия при театре Суходольской). С 1920 года - профессор киевского Музыкально-драматического института.
Среди учеников - И. Н.Певцов, А. И. Канин, Н. М. Ужвий.
Выступал в периодической печати со статьями о театре.