Нефёдова Людмила
Певица. Заслуженная артистка Удмуртской Республики (1996). Народная артистка Удмуртской Республики (2004).
В 1978 году окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского.
В театре оперы и балета Удмуртскойреспублики работает с 1978 года.
На протяжении творческого пути Людмила Нефедова сыграла около 50 ролей, в том числе и центральных. Многогранность дарования, широкий исполнительский диапазон позволили ей активно участвовать как в оперных спектаклях, так и в оперетте. В первые годы работы в театре в Нефедовой видели актрису на амплуа субретки в оперетте. Ее Стасси в «Королеве чардаша», Мариэтта в «Баядере», Эржи в «Цыганской любви» обладали подвижным легким темпераментом и мягким женственным обаянием. Но уже тогда было ясно, что актрисе тесно в рамках амплуа и наиболее ярко она раскрывается в образах героинь с характером сложным, не поддающимся однозначным оценкам. Такими в ее исполнении были Элиза Дулиттлиз «Моей прекрасной леди», Анжелика из «Черного Дракона», Герцогиня Мальборо из спектакля «Ваш ход, королева!»С годами все чаще в репертуаре солистки стали появляться характерные и каскадные роли — Проня Прокоповна в музыкальной комедии «Дамских дел мастер», Вдова в «Женихах», Цецилия в «Марице», Ханума в «Проделках Ханумы». Параллельно начинает складываться оперный репертуар Людмилы Нефедовой. Она принимала участие уже в самом первом оперном спектакле театра – «Евгении Онегине» (1986), исполнив партию Ольги. Среди других значительных оперных партий солистки – Княгиня в «Русалке» Даргомыжского и Графиня в «Пиковой даме».
В 1978 году окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского.
В театре оперы и балета Удмуртскойреспублики работает с 1978 года.
На протяжении творческого пути Людмила Нефедова сыграла около 50 ролей, в том числе и центральных. Многогранность дарования, широкий исполнительский диапазон позволили ей активно участвовать как в оперных спектаклях, так и в оперетте. В первые годы работы в театре в Нефедовой видели актрису на амплуа субретки в оперетте. Ее Стасси в «Королеве чардаша», Мариэтта в «Баядере», Эржи в «Цыганской любви» обладали подвижным легким темпераментом и мягким женственным обаянием. Но уже тогда было ясно, что актрисе тесно в рамках амплуа и наиболее ярко она раскрывается в образах героинь с характером сложным, не поддающимся однозначным оценкам. Такими в ее исполнении были Элиза Дулиттлиз «Моей прекрасной леди», Анжелика из «Черного Дракона», Герцогиня Мальборо из спектакля «Ваш ход, королева!»С годами все чаще в репертуаре солистки стали появляться характерные и каскадные роли — Проня Прокоповна в музыкальной комедии «Дамских дел мастер», Вдова в «Женихах», Цецилия в «Марице», Ханума в «Проделках Ханумы». Параллельно начинает складываться оперный репертуар Людмилы Нефедовой. Она принимала участие уже в самом первом оперном спектакле театра – «Евгении Онегине» (1986), исполнив партию Ольги. Среди других значительных оперных партий солистки – Княгиня в «Русалке» Даргомыжского и Графиня в «Пиковой даме».
Роды занятий