Перегонец Александра Фёдоровна
(1895—1944)
Актриса театра и кино.
Осенью 1914 года Александра поступила в петербургскую «Школу сценического искусства», организованную в 1908 году Андреем Петровским. На театральной сцене она с успехом исполняла роли Анны из «Вишнёвого сада», Норы и др.
С 1916 года работала в актёрском товариществе Петрозаводска, затем в Петроградском театре миниатюр.
С 1917 года Александра Перегонец работает в разных театрах — в Новороссийске, Киеве, Харькове, Екатеринодаре, Ростове, Тифлисе; в то время актёров набирали, как правило, на один сезон. С 1922 года — в Московском театре «Летучая мышь»
В 1924 году по рекомендации драматурга Иосифа Прута снялась в фильме Якова Протазанова «Аэлита».
В 1920-е годы актриса работала в театрах Казани, Петрозаводска, Ленинграда (БДТ), Новосибирска, Иркутска. С 1931 года и до конца дней — актриса Крымского русского театра им. М. Горького в Симферополе.
Актриса театра и кино.
Осенью 1914 года Александра поступила в петербургскую «Школу сценического искусства», организованную в 1908 году Андреем Петровским. На театральной сцене она с успехом исполняла роли Анны из «Вишнёвого сада», Норы и др.
С 1916 года работала в актёрском товариществе Петрозаводска, затем в Петроградском театре миниатюр.
С 1917 года Александра Перегонец работает в разных театрах — в Новороссийске, Киеве, Харькове, Екатеринодаре, Ростове, Тифлисе; в то время актёров набирали, как правило, на один сезон. С 1922 года — в Московском театре «Летучая мышь»
В 1924 году по рекомендации драматурга Иосифа Прута снялась в фильме Якова Протазанова «Аэлита».
В 1920-е годы актриса работала в театрах Казани, Петрозаводска, Ленинграда (БДТ), Новосибирска, Иркутска. С 1931 года и до конца дней — актриса Крымского русского театра им. М. Горького в Симферополе.
Роды занятий