Беллини, Винченцо
(1801–1835)
Выдающийся итальянский композитор.
Происходил из семьи музыкантов (отец — дирижёр, дед — органист и композитор). Учился в Неаполитанской консерватории у Николо Дзингарелли. Беллини — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Основу его музыки составляет яркая вокальная мелодика, отличающаяся непрерывностью развития. На произведениях композитора совершенствовали своё искусство выдающиеся итальянские певцы.
За десятилетнюю творческую карьеру написал 11 опер: «Адельсон и Сальвини» (1825), «Бьянка и Джернандо» (1826, под названием «Бьянка и Фернандо» — 1828), «Пират» (1827), «Чужестранка» (1829), «Заира» (1829), «Эрнани» (не окончена, 1830), «Капулетти и Монтекки» (1830), «Сомнамбула» (1831), «Норма» (1831), «Беатриче ди Тенда» (1833), «Пуритане» (1835). Наиболее значительное произведение автора — опера «Норма».
Постановки опер Беллини часто сопровождались патриотическими демонстрациями: в условиях роста национально-освободительного движения в Италии зрители находили в его операх актуальное политическое содержание.
Выдающийся итальянский композитор.
Происходил из семьи музыкантов (отец — дирижёр, дед — органист и композитор). Учился в Неаполитанской консерватории у Николо Дзингарелли. Беллини — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Основу его музыки составляет яркая вокальная мелодика, отличающаяся непрерывностью развития. На произведениях композитора совершенствовали своё искусство выдающиеся итальянские певцы.
За десятилетнюю творческую карьеру написал 11 опер: «Адельсон и Сальвини» (1825), «Бьянка и Джернандо» (1826, под названием «Бьянка и Фернандо» — 1828), «Пират» (1827), «Чужестранка» (1829), «Заира» (1829), «Эрнани» (не окончена, 1830), «Капулетти и Монтекки» (1830), «Сомнамбула» (1831), «Норма» (1831), «Беатриче ди Тенда» (1833), «Пуритане» (1835). Наиболее значительное произведение автора — опера «Норма».
Постановки опер Беллини часто сопровождались патриотическими демонстрациями: в условиях роста национально-освободительного движения в Италии зрители находили в его операх актуальное политическое содержание.