Швембергер Виктор Александрович
(наст. имя Фридрих Карл) (1892–1970)
Драматург и режиссер театра кукол.
Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР (1947).
Учился в студии Е.Б. Вахтангова. Актерскую деятельность начал в 1919 г. в Киеве, в передвижном театре «Памяти жертв Революции».
Один из организаторов «Театра детской книги» (впоследствии 1-й Московский театр кукол, 1930–1933), художественный руководитель Московского областного театра кукол (1933–1941).
В 1945–1956 гг. — художественный руководитель театра кукол во Фрунзе. Его деятельность способствовала росту профессионального мастерства актеров и созданию репертуара для театра кукол.
Пьесы и инсценировки: «Горицвет» (1922), «Белый пудель» по А.И. Куприну (1934), «Бери Баар» по О. Уайльду (1936), «Медведь и девочка» (1944), «Охотник Таласа» (совместно с К. Эшмамбетовым, 1946), «Голубой ястреб» (1949), «Похищение Гульбары» (1950).
Драматург и режиссер театра кукол.
Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР (1947).
Учился в студии Е.Б. Вахтангова. Актерскую деятельность начал в 1919 г. в Киеве, в передвижном театре «Памяти жертв Революции».
Один из организаторов «Театра детской книги» (впоследствии 1-й Московский театр кукол, 1930–1933), художественный руководитель Московского областного театра кукол (1933–1941).
В 1945–1956 гг. — художественный руководитель театра кукол во Фрунзе. Его деятельность способствовала росту профессионального мастерства актеров и созданию репертуара для театра кукол.
Пьесы и инсценировки: «Горицвет» (1922), «Белый пудель» по А.И. Куприну (1934), «Бери Баар» по О. Уайльду (1936), «Медведь и девочка» (1944), «Охотник Таласа» (совместно с К. Эшмамбетовым, 1946), «Голубой ястреб» (1949), «Похищение Гульбары» (1950).