Глиэр Рейнгольд Морицевич
(имя при рождении — Рейнгольд Эрнест Глиэр; 1875—1956)
Композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1938). Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1946, 1948, 1950). Автор музыки гимна Санкт-Петербурга.
Оперы
«Земля и небо», опера-оратория по Дж. Байрону (1900)
«Шахсенем», либретто М. Гальперина (1923—1925, 2-я ред. 1934)
«Гюльсара» (соавтор Т. Садыков), либретто К. Яшена и М. Мухамедова (1949).
«Лейли и Меджнун» (соавтор Т. Садыков), либретто Хуршида по поэме А. Навои (1940)
«Рашель», либретто М. Булгакова в переработке М. Алигер по новелле Ги де Мопассана «Мадемуазель Фифи» (1942—1943).
Балеты
«Хризис», балет-пантомима, либретто Н. Миль по сюжету П. Люиса (1912)
«Клеопатра» («Египетские ночи»), балет-пантомима, либретто Вл. И. Немирович-Данченко и Л. В. Баратов по поэме А С Пушкина. Премьера: 11 января 1926 года, Москва, Музыкальная студия Художественного театра имени Вл. И. Немировича — Данченко. Дирижёр — В. Бакалейников, постановка Вл. И. Немирович-Данченко и Л. В. Баратова.
«Красный мак» («Красный цветок»), либретто М. Курилко (1926—1927, 2-я редакция — 1949; 3-я редакция — 1957; 4-я редакция поставлена 12-17 февраля 2010 в Римском оперном театре[12], постановка Н. Андросова, дирижёр А. Аниханов, художник Е. Пулити). Новую российскую постановку представил В. В. Васильев в Красноярске 23 ноября 2010
«Комедианты», либретто А. Петровского по Лопе де Вега (1922—1930); в новой редакции — «Дочь Кастилии» (1955).
«Медный всадник», либретто П. Аболимова по А. С. Пушкину (1945—1948). Гимн Великому городу (гимн Санкт-Петербурга)
«Тарас Бульба», либретто Р. Захарова по Н. В. Гоголю (1951—1952)
Композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1938). Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1946, 1948, 1950). Автор музыки гимна Санкт-Петербурга.
Оперы
«Земля и небо», опера-оратория по Дж. Байрону (1900)
«Шахсенем», либретто М. Гальперина (1923—1925, 2-я ред. 1934)
«Гюльсара» (соавтор Т. Садыков), либретто К. Яшена и М. Мухамедова (1949).
«Лейли и Меджнун» (соавтор Т. Садыков), либретто Хуршида по поэме А. Навои (1940)
«Рашель», либретто М. Булгакова в переработке М. Алигер по новелле Ги де Мопассана «Мадемуазель Фифи» (1942—1943).
Балеты
«Хризис», балет-пантомима, либретто Н. Миль по сюжету П. Люиса (1912)
«Клеопатра» («Египетские ночи»), балет-пантомима, либретто Вл. И. Немирович-Данченко и Л. В. Баратов по поэме А С Пушкина. Премьера: 11 января 1926 года, Москва, Музыкальная студия Художественного театра имени Вл. И. Немировича — Данченко. Дирижёр — В. Бакалейников, постановка Вл. И. Немирович-Данченко и Л. В. Баратова.
«Красный мак» («Красный цветок»), либретто М. Курилко (1926—1927, 2-я редакция — 1949; 3-я редакция — 1957; 4-я редакция поставлена 12-17 февраля 2010 в Римском оперном театре[12], постановка Н. Андросова, дирижёр А. Аниханов, художник Е. Пулити). Новую российскую постановку представил В. В. Васильев в Красноярске 23 ноября 2010
«Комедианты», либретто А. Петровского по Лопе де Вега (1922—1930); в новой редакции — «Дочь Кастилии» (1955).
«Медный всадник», либретто П. Аболимова по А. С. Пушкину (1945—1948). Гимн Великому городу (гимн Санкт-Петербурга)
«Тарас Бульба», либретто Р. Захарова по Н. В. Гоголю (1951—1952)
Роды занятий