Менакер Александр Семенович
(1913–1982)
Советский актер, артист эстрады, режиссер, участник дуэта «Миронова и Менакер»; заслуженный артист РСФСР (1978).
Отец актера Андрея Миронова и балетмейстера Кирилла Ласкари. В 1928 г. Александр Менакер работал музыкальным оформителем в «Живой газете». В 1929 г. поступил на актерское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре, в 1930 г. перешел на режиссерский факультет Техникума сценических искусств.
С 1932 г. работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка (ГОМЭЦ) и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны. В 1933–1934 гг. выступал в Ленинградском мюзик-холле в качестве актера и режиссера. С 1935 г. был художественным руководителем Джаз-театра Дома Красной Армии в Харькове. В 1936–1938 гг. вновь выступал в Ленинградском мюзик-холле в дуэте с актрисой Евгенией Михайловной Фиш (женой народного артиста СССР Виталия Полицеймако).
В 1939 г. стал артистом Московского театра эстрады и миниатюр (входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр), где впервые выступил с музыкальными юморесками в дуэте с Марией Мироновой.
В 1942 г. был постановщиком антифашистской программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!», одним из режиссеров программы «Москвичи-земляки» (1942). В 1948 г., после закрытия театра, дуэт «Миронова и Менакер» начал выступать самостоятельно. Среди их первых работ были номера «Московские встречи» и «Знакомые портреты». Они также принимали участие в программе театра «Эрмитаж» «Вот идет пароход» (1954) Владимира Дыховичного и Мориса Слободского. С 1954 г. дуэт выступал в Московском театре эстрады. Директором и художественным руководителем был сам Менакер. В программу входили концерт-обозрение «В нашем доме», спектакли «Говорящие письма» и «Дела семейные» (1954), основой которого послужила пьеса Бориса Ласкина «Слушается дело о разводе».
Советский актер, артист эстрады, режиссер, участник дуэта «Миронова и Менакер»; заслуженный артист РСФСР (1978).
Отец актера Андрея Миронова и балетмейстера Кирилла Ласкари. В 1928 г. Александр Менакер работал музыкальным оформителем в «Живой газете». В 1929 г. поступил на актерское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре, в 1930 г. перешел на режиссерский факультет Техникума сценических искусств.
С 1932 г. работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка (ГОМЭЦ) и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны. В 1933–1934 гг. выступал в Ленинградском мюзик-холле в качестве актера и режиссера. С 1935 г. был художественным руководителем Джаз-театра Дома Красной Армии в Харькове. В 1936–1938 гг. вновь выступал в Ленинградском мюзик-холле в дуэте с актрисой Евгенией Михайловной Фиш (женой народного артиста СССР Виталия Полицеймако).
В 1939 г. стал артистом Московского театра эстрады и миниатюр (входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр), где впервые выступил с музыкальными юморесками в дуэте с Марией Мироновой.
В 1942 г. был постановщиком антифашистской программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!», одним из режиссеров программы «Москвичи-земляки» (1942). В 1948 г., после закрытия театра, дуэт «Миронова и Менакер» начал выступать самостоятельно. Среди их первых работ были номера «Московские встречи» и «Знакомые портреты». Они также принимали участие в программе театра «Эрмитаж» «Вот идет пароход» (1954) Владимира Дыховичного и Мориса Слободского. С 1954 г. дуэт выступал в Московском театре эстрады. Директором и художественным руководителем был сам Менакер. В программу входили концерт-обозрение «В нашем доме», спектакли «Говорящие письма» и «Дела семейные» (1954), основой которого послужила пьеса Бориса Ласкина «Слушается дело о разводе».