Шперлинг Григорий Александрович (Авлов)
(1885–1960)
Режиссер, критик и педагог. Заслуженный артист РСФСР (1941).
В 1908–1913 годах был актером в «Первом Передвижном драматическом театре» (основанном в 1905 г. П.П. Гайдебуровым и Н.Ф. Скарской), где его сотоварищем был художественный руководитель Камерного театра, народный артист РСФСР А.Я. Таиров.
В 1913 г. был одним из учредителей театра «Наш театр» в Ленинграде; вместе с режиссерами В. Вольфом и И. Терентьевым был одним из инициаторов создания Красного театра в Ленинграде (1924).
Работал в Героическом театре в Харькове, когда туда приезжал Владимир Маяковский смотреть постановку своей пьесы «Мистерия-буфф».
Являлся педагогом Техникума сценических искусств (ныне «Российский государственный институт сценических искусств»), где его учеником был русский флейтист В.В. Леонов. С 1956 г. был заведующим кафедрой искусствоведения и художественной самодеятельности Ленинградской высшей школы профдвижения ВЦСПС.
Автор книг и статей по театру. Он всегда отстаивал мысль о недопустимости деления искусства на «самодеятельное» и «профессиональное», по мнению критика, такие названия могли относиться к коллективам, но не к самому искусству.
Режиссер, критик и педагог. Заслуженный артист РСФСР (1941).
В 1908–1913 годах был актером в «Первом Передвижном драматическом театре» (основанном в 1905 г. П.П. Гайдебуровым и Н.Ф. Скарской), где его сотоварищем был художественный руководитель Камерного театра, народный артист РСФСР А.Я. Таиров.
В 1913 г. был одним из учредителей театра «Наш театр» в Ленинграде; вместе с режиссерами В. Вольфом и И. Терентьевым был одним из инициаторов создания Красного театра в Ленинграде (1924).
Работал в Героическом театре в Харькове, когда туда приезжал Владимир Маяковский смотреть постановку своей пьесы «Мистерия-буфф».
Являлся педагогом Техникума сценических искусств (ныне «Российский государственный институт сценических искусств»), где его учеником был русский флейтист В.В. Леонов. С 1956 г. был заведующим кафедрой искусствоведения и художественной самодеятельности Ленинградской высшей школы профдвижения ВЦСПС.
Автор книг и статей по театру. Он всегда отстаивал мысль о недопустимости деления искусства на «самодеятельное» и «профессиональное», по мнению критика, такие названия могли относиться к коллективам, но не к самому искусству.