Романов Борис Георгиевич
(10 (22) марта 1891, Санкт-Петербург — 30 января 1957, Нью-Йорк)
Артист балета, балетмейстер, педагог.
В 1909 году окончил Петербургское Императорское театральное училище по классу М. К. Обухова.
Поступив в Мариинский театр, один год прослужил в кордебалете, после чего преимущественно исполнял хара́ктерные и гротесковые партии в старых и новых балетах. При этом с первых же дней в Мариинском театре Романова влекла деятельность балетмейстера. На хореографию Романова оказало влияние творчество М. Фокина, что ощущалось с первой же его постановки, когда в феврале 1911 года была представлена одноактная мимодрама «Рука» в Литейном театре.
В 1913 году Романов сблизился с акмеистом М. А. Кузминым и поставил на сцене Литейного театра несколько балетных миниатюр на либретто и музыку поэта.
С 1914 по 1920 год как балетмейстер Мариинского театра ставил танцы во многих операх, миниатюры, одноактные балеты, лучший из которых «Андалузиана» на музыку Бизе (1915). Одновременно осуществлял постановки в других театрах Петрограда.
В 1911—1914 годах в качестве танцовщика и балетмейстера Романов участвовал в постановках Русского балета Дягилева.
Один из создателей и руководителей Русского романтического театра в Берлине(1922—1926). Работал в разных балетных труппах. Осуществлял постановки в театрах Буэнос-Айреса, Парижа, Милана, Рима. В 1938—1942 и 1945—1950 годах — главный балетмейстер Метрополитен-опера (Нью-Йорк). Как хореограф оказал воздействие на становление национальных балетов Аргентины и США.
Артист балета, балетмейстер, педагог.
В 1909 году окончил Петербургское Императорское театральное училище по классу М. К. Обухова.
Поступив в Мариинский театр, один год прослужил в кордебалете, после чего преимущественно исполнял хара́ктерные и гротесковые партии в старых и новых балетах. При этом с первых же дней в Мариинском театре Романова влекла деятельность балетмейстера. На хореографию Романова оказало влияние творчество М. Фокина, что ощущалось с первой же его постановки, когда в феврале 1911 года была представлена одноактная мимодрама «Рука» в Литейном театре.
В 1913 году Романов сблизился с акмеистом М. А. Кузминым и поставил на сцене Литейного театра несколько балетных миниатюр на либретто и музыку поэта.
С 1914 по 1920 год как балетмейстер Мариинского театра ставил танцы во многих операх, миниатюры, одноактные балеты, лучший из которых «Андалузиана» на музыку Бизе (1915). Одновременно осуществлял постановки в других театрах Петрограда.
В 1911—1914 годах в качестве танцовщика и балетмейстера Романов участвовал в постановках Русского балета Дягилева.
Один из создателей и руководителей Русского романтического театра в Берлине(1922—1926). Работал в разных балетных труппах. Осуществлял постановки в театрах Буэнос-Айреса, Парижа, Милана, Рима. В 1938—1942 и 1945—1950 годах — главный балетмейстер Метрополитен-опера (Нью-Йорк). Как хореограф оказал воздействие на становление национальных балетов Аргентины и США.